dcm 

Открытие DCM файлов

У вас есть проблема с открытием .DCM-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы DCM. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .DCM?

Главная ассоциация расширения .dcm принадлежит формату файлов "Изображение DICOM" (DICOM Image, DCM) и соответствующему ему типу файлов. DICOM — аббревиатура "Digital Imaging and Communications in Medicine" (Цифровые изображения и коммуникации в медицине). DICOM является стандартным форматом сохранения и обработки данных медицинских обследований в МРТ (магнитно-резонансной томографии), ПЭТ (позитронно-эмиссионной томографии), ультразвуковых исследованиях и др. Отчеты DICOM сохраняются в виде файлов .dcm.

Файл .dcm представляет собой файл отчета с результатами обследования, который содержит фактические изображения, полученные при помощи соответствующего медицинского прибора (рентгеновской установки, МРТ-сканера, УЗИ и др.), а также обширные метаданные. Предполагается, что DCM-файлы должны содержать все необходимые сведения о пациенте, клинике, приборе, процедуре обследования, настройках оборудования и т.д. Файлы .dcm часто содержат серии последовательно сделанных снимков ("срезов").



Открывать файлы DICOM (.dcm) и отображать содержащиеся в них снимки способно множество как бесплатных, так и коммерческих специализированных утилит. Формат DCM также поддерживается несколькими универсальными средствами по обработке (напр., ImageMagick) и просмотру изображений. При помощи конвертеров DCM-снимки можно преобразовать в форматы BMP, PNG, GIF или JPG.


Кроме этого, расширение .dcm используется применительно к файлам метаданных резервных копий (.dcm), создаваемым и используемым Memeo AutoBackup. Это средство резервного копирования, обеспечивающее основной функционал в рамках нескольких утилит резервного копирования от производителей жестких дисков (напр., Seagate, Western Digital).

Файл .dcm — это маленький (~1 кБ) скрытый двоичный файл со служебными данными, такими как имя и путь файла, штамп времени копирования и др. Для каждого копируемого в ходе резервного копирования файла в каталоге назначения создается отдельный файл .dcm. Такие файлы используются программой Memeo для управления процессом резервного копирования и вручную удаляться не должны.


Что касается DiskCatalogMaker, утилиты для генерации списков содержимого каталогов файловой системы для Mac OS X от Fujiwara Software, то в этом случае расширение .dcm обозначает тип/формат файлов "Каталог DiskCatalogMaker" (DCM). Файл .dcm в частном формате содержит подробный форматированный перечень содержимого каталога (или каталогов). Такие файлы (.dcm) можно открыть, а также экспортировать в стандартные форматы только при помощи DiskCatalogMaker.


Наконец, расширение .dcm также может встречаться в ассоциации с форматом/типом файлов "Цифровая карта города" (Digital City Map, DCM), используемым СитиГИД (CityGuide) — российским мультиплатформенным решением по GPS-навигации от ООО "МИТ". DCM являлся основным форматом файлов карт в прошлых версиях СитиГИД (5.x), теперь же его заменил формат CGMAP. Файл .dcm представляет собой многослойный контейнер, содержащий множественные ГИС-данные для определенного участка местности.

Программы для открытия или конвертации DCM файлов

Вы можете открыть файлы DCM с помощью следующих программ:
IrfanView
IrfanView by Irfan Skiljan
 
RadiAnt DICOM Viewer
 
JiveX DICOM Viewer Light
JiveX DICOM Viewer Light by VISUS Technology Transfer GmbH
 


Популярные форматы

Popular formats

dcm 

Opening dcm files

Have a problem opening a .dcm file? We collect information about file formats and can explain what dcm files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .DCM file type?

The primary association of the .dcm extension belongs to the DICOM Image (DCM) file format and the respective file type. DICOM stands for Digital Imaging and Communications in Medicine. DICOM is the standard format to save and process examination data in MRI (Magnetic Resonance Imaging), PET (Positron Emission Tomography), CT (Computerized Tomography), etc. DICOM reports are saved as .dcm files.

A .dcm file is an examination report file that contains actual images made with an appropriate medical imaging device (X-Ray, MRI, ultrasonic scanner, etc.), along with extensive metadata. DCM files are supposed to contain all relevant information about the patient, clinic, imaging device, examination procedure, settings, etc. A .dcm file typically contains a series of images taken in sequence ("slices").

Show more information about DCM format

Besides, the .dcm extension is used in conjunction with backup metadata files (.dcm) created and used by Memeo AutoBackup, a data backup engine that provides core functionality in several data-backup utilities by certain hard-drive manufacturers (e.g., Seagate, Western Digital).

A .dcm file is a small (~1 Kb) hidden binary file with service data such as name and path, timestamp, etc. For each file being backed up, an individual .dcm file is automatically created at destination. Such .dcm files are used by the Memeo backup engine to control the backup process, and should not be manually removed.


With reference to DiskCatalogMaker, a directory description utility for Mac OS X by Fujiwara Software, the .dcm extension denotes the DiskCatalogMaker Catalog (DCM) file format/type. A .dcm file contains a detailed, formatted listing of a directory (or directories) a proprietary format, and such .dcm files can be read/opened with DiskCatalogMaker only. From within DiskCatalogMaker, contents of a .dcm file can be exported to standard formats.


Lastly, the .dcm extension can also be encountered in association with the Digital City Map (DCM) file format and type used with CityGuide, a multi-platform Russian GPS navigation solution by MIT, Ltd. DCM is the default area map format in older CityGuide versions (5.x), currently replaced by CGMAP. A .dcm file is a layered container file that holds multiple GIS data for a certain area.

Software to open or convert DCM files

You can open dcm files with the following programs: