dc2 

Открытие DC2 файлов

У вас есть проблема с открытием .DC2-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы DC2. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .DC2?

Главная ассоциация файлового расширения принадлежит типу/формату файлов "Двухмерный ASCII-чертеж DesignCAD" (DesignCAD 2D ASCII Drawing, DC2). DC2 — один из родных форматов коммерческого САПР-приложения DesignCAD от IMSI Design LLC. Помимо двоичного формата DCD (основной), DesignCAD использует несколько других форматов файлов чертежей. DC2 представляет собой текстовый (ASCII) формат, используемый DesignCAD для сохранения двухмерных чертежей (проекций).

Файл .dc2 содержит текстовый список записей данных (объектов, точек и текстовых строк), при этом каждая запись занимает одну строку. Все файлы .dc2 имеют заголовок, в котором определены общие размеры чертежа. В среде DesignCAD чертежи DC2 можно экспортировать в форматы AutoCAD (.dwg, .dxf) и другие форматы (HPGL, WMF), а также импортировать из них. Помимо DesignCAD, формат DC2 поддерживается целым рядом других САПР-программ и утилит, а также любой файл .dc2 можно просто открыть в текстовом редакторе.



Применительно к бесплатному мульти-протокольному клиенту для обмена мгновенными сообщениями AQQ (Майкрософт Windows) расширение .dc2 используется для обозначения файлов журнала сообщений AQQ версии 2 (.dc2). Для каждой беседы AQQ сохраняет цепочку сообщений в файле журнала (.dc2), который можно затем открыть для прочтения или цитирования прошлых бесед. Файлы журналов DC2 используют двоичный формат, поэтому они нельзя непосредственно открыть в текстовом редакторе. Чтобы открыть журнал .dc2, можно использовать AQQ версии 2 или бесплатную утилиту для просмотра журналов бесед Archeolog, которая поддерживает формат DC2.


В области автоматизации производства (CAM) расширение .dc2 ассоциируется с форматом и типом файлов "Проект DevCad Cam Pro" (DevCad Cam Pro Project, .dc2). DevCad Cam Pro — универсальное CAM-приложение, позволяющее разрабатывать и выполнять сложные операции резки, фрезеровки, сверления и др., непосредственно управляя станками с ЧПУ. DevCad Cam Pro сохраняет свои CAM-документы в виде файлов .dc2.


Помимо этого, расширение .dc2 относится к формату и типу файлов "Необработанное изображение Kodak", или "Изображение Kodak Photo-Enhancer" (DC2). Происходя от названия старой модели цифрового фотоаппарата Kodak (Kodak D20), формат DC2 использовался для передачи необработанных снимков совместно с фирменным ПО для обработки фотографий Kodak Photo Enhancer. В настоящее время формат изображений DC2 может поддерживаться некоторыми универсальными утилитами-просмотрщиками.


Кроме того, в России расширение .dc2 использовалось для обозначения файлов деклараций по уплате налога на доходы физических лиц (НДФЛ) за 2012 год (.dc2). Для подготовки формальной декларации (текстовый файл особого формата) необходимо было использовать программу "Декларация 2012" от ГНИВЦ ФНС РФ.

Программы для открытия или конвертации DC2 файлов

Вы можете открыть файлы DC2 с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

dc2 

Opening DC2 files

Have a problem opening a .DC2 file? We collect information about file formats and can explain what DC2 files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .DC2 file type?

The primary association of the .dc2 filename extension belongs to the DesignCAD 2D ASCII Drawing (DC2) file type/format. DC2 is a native format in DesignCAD, a commercial computer-aided design (CAD) application by IMSI Design LLC. In addition to the binary DCD format (default), DesignCAD uses several other drawing formats. DC2 is a plaintext (ASCII) format used in DesignCAD to save two-dimensional drawings, or projections.

A .dc2 file is a text list of data records (entities, points, strings), with each record taking one line. All .dc2 files have a header line that defines overall dimensions of the drawing. From within DesignCAD, DC2 drawings can be exported to/imported from AutoCAD (.dwg, .dxf) and other formats (HPGL, WMF). Outside DesignCAD, the DC2 format is supported by a number of other CAD programs and tools, and any .dc2 file can be simply opened in a text editor.



With reference to AQQ, a freeware multi-protocol instant messaging (IM) client for Microsoft Windows, the .dc2 extension is used to denote AQQ V2 message log files (.dc2). For each conversation, AQQ saves its thread in a log file (.dc2) that can be later opened to revisit or quote the conversation. DC2 log files use a binary format, and so they cannot be directly viewed in a text editor. To open .dc2 logs, one can use AQQ V2 or Archeolog, a free IM log viewer that supports DC2 files.


In computer-aided manufacturing (CAM), the .dc2 extension associates with the DevCad Cam Pro Project (.dc2) file format and type. DevCad Cam Pro is a versatile CAM application that allows to design and run complex profiling, milling, drilling, and other manufacturing operations as well as control CNC equipment. DevCad Cam Pro saves its CAM documents in .dc2 files.


Additionally, the .dc2 extension relates to the Kodak Raw Image, or Kodak Photo Enhancer Image (DC2) format and file type. Named after an old Kodak digital camera (Kodak DC20), the DC2 format was used as a raw image format jointly with the Kodak Photo Enhancer image processing software. Currently, DC2 image files may be supported by some multi-format image viewers.


Apart from that, in Russia the .dc2 extension was used to denote personal income tax (PIT) declaration files for the year 2012 (.dc2). To prepare a formal .dc2 declaration (a text-based file), one had to use the 'Declaration 2012' software developed by the Russian Federal Tax Service.

Software to open or convert DC2 files

You can open DC2 files with the following programs: 

Popular formats