lay 

Открытие LAY файлов

У вас есть проблема с открытием .LAY-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы LAY. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .LAY?

Расширение имени файла .lay чаще всего встречается применительно к типу файлов "Раскладка пасьянса Kyodai Mahjongg" (.lay), связанному с разработанной компанией Cyna Games условно-бесплатной игрой в стиле пасьянс-маджонг Kyodai Mahjongg. В игре Kyodai Mahjongg файл раскладки (.lay) представляет собой текстовый документ, в котором с помощью матрицы единиц и нулей задается взаимное начальное расположение фишек. Для использования конкретной раскладки соответствующий ей файл .lay необходимо поместить в подкаталог "Layouts" игры. Раскладка может быть создана любым игроком Kyodai Mahjongg, а на официальном сайте игры для загрузки доступна коллекция, состоящая из более чем сотни различных раскладок пасьянса Kyodai Mahjongg (.lay).


Помимо этого, расширение .lay является обозначением типа файлов "Разводка печатной платы Sprint-Layout" (.lay), принадлежащего программе Sprint-Layout — условно-бесплатному средству разработки печатных плат компании ABACOM. Файл .lay представляет собой схему топологии печатной платы, выполненную и сохраненную в среде Sprint-Layout. Это редактируемое двоичное хранилище точек расположения электронных компонентов схемы и их соединений. В среде Sprint-Layout печатные платы (.lay) можно экспортировать в виде стандартных файлов GERBER, Excellon и HPGL для последующей передачи изготовителю. Кроме полной версии программы, любой файл с разводкой печатной платы .lay можно просмотреть и распечатать с помощью бесплатно предоставляемой ABACOM утилиты Sprint-Layout Viewer.


Применительно к пакету моделирования микроконтроллеров S7-PLCSIM компании Siemens расширение .lay является обозначением типа файлов "Компоновка рабочего пространства S7-PLCSIM" (.lay). Среда S7-PLCSIM позволяет сохранять расположения окон и панелей в виде компоновок (.lay), а затем загружать их для восстановления ранее сохраненных рабочих пространств. Файлы .lay отличаются от сохраненных моделей микроконтроллеров (.plc) и могут использоваться совместно.


В рамках Pro/ENGINEER — предшественника семейства САПР Creo компании PTC — расширение .lay используется для обозначения типа файлов "Концепция компоновки Pro/ENGINEER" (.lay). Здесь файл .lay содержит список ключевых параметров и условий, необходимых для корректного представления конструкторского проекта. Концепции компоновки (.lay), также именуемые "записками", обычно создаются с помощью утилиты Pro/NOTEBOOK и привязываются ссылками к проектам деталей или сборок Pro/ENGINEER.


Известная коммерческая среда трехмерного моделирования под названием Rhinoceros (Rhino) компании Robert McNeel & Associates использует расширение .lay для обозначения файлов состояния слоев. Файл состояния слоя (.lay) — это текстовый документ формата CSV, в котором в виде полей указаны различные параметры конкретных слоев. Такие файлы состояния используются в среде Rhino для сохранения и быстрого восстановления настроек слоев.


В другой своей роли расширение .lay относится к типу файлов "Связанные данные Tecplot" (.lay), принадлежащему коммерческой программе визуализации данных Tecplot 360 компании Tecplot, Inc. Такой файл связанных данных (.lay) является текстовым документом со ссылками на внешние источники исходных данных для визуализации программой Tecplot. Файлы LAY отличаются от файлов упакованных данных (.lpk) тем, что последние вместо ссылок содержат двоичные данные.


Кроме того, расширение .lay служит для обозначения файлов разметки данных DVD (.lay), создаваемых программой Apple DVD Studio Pro в операционных системах Apple Mac OS X в рамках любого проекта DVD. Здесь, файл .lay (напр., "VOB_DATA.lay") представляет собой вспомогательный файл, описывающий фактическое расположение данных в процессе подготовки к записи на физический DVD-носитель. Такие файлы выполняют служебные функции и не записываются на DVD-диски, созданные данной программой.

Программы для открытия или конвертации LAY файлов

Вы можете открыть файлы LAY с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

lay 

Opening LAY files

Have a problem opening a .LAY file? We collect information about file formats and can explain what LAY files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .LAY file type?

The filename extension .lay most commonly occurs in relation to the Kyodai Mahjongg Layout (.lay) file type associated with the Kyodai Mahjongg solitaire game developed by Cyna Games and distributed as shareware. In Kyodai Mahjongg, a layout (.lay) file is a text document, in which a matrix of ones and zeros is used to encode the placement of the tiles. To use a given layout, its .lay file must be placed in the game's Layouts directory. A layout can be made by any Kyodai Mahjongg player using the software, and a collection of over a hundred Kyodai Mahjongg layouts (.lay) is available for downloading from the Kyodai Mahjongg official website.


Additionally, the .lay extension represents the Sprint-Layout PCB Layout (.lay) file type that belongs to Sprint-Layout, a shareware Printed Circuit Board (PCB) design tool from ABACOM. A .lay file is PCB layout designed and saved in Sprint-Layout. It is an editable binary storage of a PCB's component locations and their interconnections. From within Sprint-Layout, such PCB layouts (.lay) can be exported as industry-standard GERBER, Excellon, or HPGL files for manufacturing. Besides the full version of the software, any Sprint-Layout .lay file can be viewed and printed using ABACOM's free Sprint-Layout Viewer utility.


With reference to the S7-PLCSIM Programmable Logic Controller (PLC) simulation package by Siemens, the .lay extension denotes the S7-PLCSIM Workspace Layout (.lay) file type. S7-PLCSIM allows to save workspace windows arrangements as layouts (.lay) and load them to restore the previously saved workspaces. The .lay files are different from saved PLC simulations (.plc) and can be used in combination.


In Pro/ENGINEER, the predecessor of the Creo CAD family by PTC, the .lay extension is used to denote the Pro/ENGINEER Layout (.lay) file type. Here, a layout (.lay) is a list of reference parameters or conditions that are critical for proper representation of a design project. Also referred to as 'notebooks,' layouts (.lay) are usually created using the Pro/NOTEBOOK tool and referenced by Pro/ENGINEER part or assembly projects.


Rhinoceros (Rhino), an established commercial 3D modeling tool by Robert McNeel & Associates, uses the .lay extension for its layer state files. A layer state (.lay) file is a CSV text document with various parameters associated with a given layer listed as fields. Such layer states are used in Rhino to save and quickly restore layer settings.


Still another role of the .lay extension is connected with the Tecplot Linked Data (.lay) file type that belongs to the Tecplot 360 commercial data visualization software from Tecplot, Inc. Such a linked data (.lay) file is a text document that provides links to external data sources referenced by Tecplot to do the plotting. The LAY files are different from the Packaged Data (.lpk) files in that the latter actually contain the binary data.


Besides, the .lay extension serves to denote DVD data layout files (.lay) created by the Apple DVD Studio Pro software on Apple Mac OS X for any DVD project authored with this tool. Here, a .lay file (e.g., VOB_DATA.lay) is an auxiliary file that describes the actual layout of data to be written onto a DVD medium. Such files perform a service function and are not included in the produced DVD's.

Software to open or convert LAY files

You can open LAY files with the following programs: 

Popular formats