vtf 

Открытие VTF файлов

У вас есть проблема с открытием .VTF-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы VTF. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .VTF?

Файловое расширение .vtf относится главным образом к "Формату текстур Valve" (Valve Texture Format, VTF). Это проприетарный файловый формат, разработанный Valve Corp. для хранения растровых текстур в рамках своей платформы Source Engine — ключевой технологии реализации таких популярных игр, как Half-Live 2 и Counterstrike.

Файл .vtf представляет собой контейнер для простых, накладываемых, объемных или анимированных текстур, используемых в играх на базе Source Engine. Формат VTF поддерживает целый ряд внутренних форматов текстур, включая DXT (со сжатием), RGBA, BGRA и другие, при этом выбор конкретного формата зависит от назначения текстуры. Файлы текстур (.vtf) сохраняются в подкаталог "materials/" главного каталога игры вместе с файлами материалов (.vmt).



Несмотря на то, что с помощью утилиты Valve Texture Tool (VTEX) в составе Source Engine SDK текстуры VTF можно непосредственно компилировать из графических форматов TGA и PSD, основным средством работы с текстурами все же остается редактор VTFEdit. Посредством плагинов VTF-текстуры также можно открывать, создавать и редактировать в растровых графических редакторах.


Кроме того, применительно к GLview – разработанному CEETRON ПО для трехмерного моделирования, визуализации и FEM-анализа – расширение .vtf обозначает файловый формат CEETRON GLview VTF. Это текстовый формат для хранения пространственных моделей GLview. Для ускорения обработки данных также существует двоичный вариант формата VTF.

Здесь файл .vtf представляет собой модель GLview. Кроме GLview, такие файлы можно открыть с помощью бесплатной кросс-платформенной утилиты-просмотрщика CEETRON GLview Express, а также импортировать в другие приложения посредством бесплатного плагина GLview 3D Plugin. Начиная с GLview Inova 8, для сохранения файлов данных GLview по умолчанию используется другой формат на базе XML (VTFx).



Программы для открытия или конвертации VTF файлов

Вы можете открыть файлы VTF с помощью следующих программ:
VTFEdit
VTFEdit by Neil Jedrzejewski & Ryan Gregg
 
VTFEdit
 
Notepad++
Notepad++ by Notepad++ Team
 
3DESIGN cad TDESIGN.7401
3DESIGN cad TDESIGN.7401 by Vision Numeric
 


Популярные форматы

vtf 

Opening VTF files

Have a problem opening a .VTF file? We collect information about file formats and can explain what VTF files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .VTF file type?

The filename extension .vtf mainly represents the Valve Texture Format (VTF). It is a proprietary file format devised by Valve Corp. to hold bitmap graphic textures for their Source Engine, the core technology behind such popular games as Half-Live 2 and Counterstrike.

The .vtf file is a container for flat, environment-mapped, volumetric, or animated textures used in Source Engine-powered games. The VTF file format accommodates several internal image formats, including DXT (compressed), RGBA, BGRA, and others, while the choice of the texture format depends on its intended application. Along with material definitions (.vmt), textures (.vtf) are stored in the "materials/" subfolder of the game's main directory.



Although VTF textures can be directly compiled from TGA or PSD images with the Valve Texture Tool (VTEX) bundled in Valve's Source Engine SDK, a third-party program named VTFEdit is still the tool of choice for that. Via plugins, VTF textures can also be opened, authored, and saved in bitmap image editors.


Alternatively, the .vtf extension represents the CEETRON GLview VTF file format, with reference to GLview, a 3D modeling, visualization, and FEM analysis software developed by CEETRON. VTF is an ASCII format for storing 3D GLview model data. For faster processing, a binary version of the VTF format also exists.

Here, the .vtf file is a GVLview model. Besides GLview, such files can be opened with CEETRON's free multi-platform GLview Express viewer or imported into other applications with the free GLview 3D Plugin. Since GLview Inova 8, a new XML-based format (VTFx) is used for GLview data files by default.

Software to open or convert VTF files

You can open VTF files with the following programs:
VTFEdit
VTFEdit by Neil Jedrzejewski & Ryan Gregg
 
VTFEdit
 
Notepad++
Notepad++ by Notepad++ Team
 
3DESIGN cad TDESIGN.7401
3DESIGN cad TDESIGN.7401 by Vision Numeric
 


Popular formats