xac 

Открытие XAC файлов

У вас есть проблема с открытием .XAC-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы XAC. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .XAC?

Главная ассоциация файлового расширения .xac принадлежит типу файлов "Экспортированные данные количеств Allplan BCM" (.xac). Allplan BCM представляет собой коммерческую программную систему архитектурного дизайна и проектирования, разработанную Nemetschek Allplan GmbH и предоставляющую расширенные средства составления проектных смет в строительстве (BCM). Среди прочих функций, Allplan BCM позволяет экспортировать данные количеств в виде файлов .xac.

Файл .xac представляет собой обычный текстовый файл, содержащий набор разделенных запятыми или табуляциями значений количеств материалов, требуемых для реализации строительного проекта Allplan. Такие файлы легко импортируются в любое приложение для работы с электронными таблицами (напр., Майкрософт Excel) с целью анализа или изменения. Для обратного импорта измененного файла .xac в Allpan BCM он должен быть сохранен как текстовый файл с разделенными табуляциями значениями (.txt), а его расширение должно быть вручную изменено на .xac.



В дополнение к этому расширение .xac служит обозначением файлов 3D-моделей в компьютерных играх. Такие файлы сохраняются в проприетарном формате XAC, главным образом используемом в играх Tilted Mill Entertainment, таких как Medieval Mayor, SimCity Societies, Caesar IV и нескольких других. Кроме того, этот же или немного видоизмененный формат с сохранением расширения .xac используют для своих 3D-моделей многопользовательская ролевая онлайн-игра DK Online в жанре "фэнтези" от Aeria Games, а также многие другие онлайн-игры.

Файл .xac представляет собой статичную трехмерную модель с ее вершинной сеткой, материалами и поверхностями. Анимации моделей хранятся в других файлах (.xsm). Модели XAC обычно получают путем экспорта из Autodesk 3ds Max с использованием специальных закрытых плагинов. Существуют несколько неофициальных скриптов, делающих возможным обратный импорт моделей формата .xac в 3ds Max.


В старых версиях свободно распространяемой программы финансового учета GnuCash (2.2.x и более ранних) расширение .xac использовалось для обозначения файлов резервных копий. Файл .xac — это автоматическая резервная копия, создаваемая программой GnuCash в том же каталоге при каждом изменении файла главной базы данных (без расширения). В современных версиях GnuCash использование расширений было упорядочено, и официальным обозначением всех файлов данных GnuCash стало расширение .gnucash.


Кроме того, применительно к среде создания и редактирования документов XML/SGML под названием XMetal от JustSystems расширение .xac служит обозначением типа файлов "Пользовательская настройка приложения XMetal" (XAC). Наряду со схемами XML и определениями типов документов (DTD) файлы XAC служат для развертывания индивидуально настроенной среды XMetal. Каждый файл .xac — это обычный документ XML, который можно открыть и изменить в текстовом редакторе.

Программы для открытия или конвертации XAC файлов

Вы можете открыть файлы XAC с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

XAC File Extension - What is it and how to open XAC format
xac 

Opening XAC files

Have a problem opening a .XAC file? We collect information about file formats and can explain what XAC files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .XAC file type?

The primary association of the .xac filename extension belongs to the Allplan BCM Exported Quantities (.xac) file type. Allplan BCM is a commercial Computer-Aided Architecture Design (CAAD) system from Nemetschek Allplan GmbH that provides advanced Building Cost Management (BCM) functions for construction contractors.Among its other features, Allplan BCM allows to export quantity data as .xac files.

The .xac file is regular text file that contains a list of tab-separated or comma-separated values of material quantities required for an Allplan construction project. Such files can be easily imported in any spreadsheet application (e.g., Microsoft Excel) for the purpose of review and/or modification. To re-import a modified .xac file in Allpan BCM, it should be saved as a tab-separated text (.txt), with its extension changed manually to .xac.



In addition to that, the .xac extension serves as a designation of 3D model files in computer games. Such files use a proprietary 3D format referred to as XAC. Most notably, XAC is utilized in such games as Medieval Mayor, SimCity Societies, Caesar IV, and several others published by Tilted Mill Entertainment. Besides, DK Online, a fantasy MMORPG from Aeria Games, and many other online games follow suit and utilize the same format or its subversions for their model files, keeping the same extension (.xac).

The .xac file represents a static 3D model, with its meshes, materials, and surfaces. Model animations are stored in different files (.xsm). XAC models are typically produced by exporting from Autodesk 3ds Max using certain proprietary plugins. Several unofficial import scripts exist which enable import of .xac models back to 3ds Max.


In older versions of the open-source accounting program GnuCash (2.2.x and earlier), the .xac extension was used to denote backup files. The .xac file is an automatic backup created by GnuCash in the same directory each time modifications are made to the main data file (used to have no extension). In later versions, the use of filename extensions in GnuCash has been brought to consistency, and the .gnucash extension became the official one for all GnuCash data files.


Besides, with reference to the XMetal XML/SGML document authoring software from JustSystems, the .xac extension stands for the XMetal Application Customization (XAC) file type. Along with XML schemas and Document Type Definitions (DTD's), XAC files serve to deploy customized XMetal environments. Each .xac file is a regular XML document that can be viewed/edited in a text editor.

Software to open or convert XAC files

You can open XAC files with the following programs: 

Popular formats