blk 

Открытие BLK файлов

У вас есть проблема с открытием .BLK-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы BLK. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .BLK?

Расширение имени файла .blk преимущественно относится к типу файлов "Шаблон областей ABBYY FineReader" (.blk). Данный тип файлов связан с мощным коммерческим средством оптического распознавания текста (OCR) под названием ABBYY FineReader, выпускаемым компанией ABBYY для операционных систем Microsoft Windows и Apple Mac OS X. Для ускорения процесса распознавания документов со сложной компоновкой ABBYY FineReader позволяет сохранять обнаруженную компоновку блоков в виде шаблона областей (.blk). Сохраняемые в среде FineReader с помощью команды "Сохранить шаблон областей..." из меню "Области", подобные шаблоны областей (.blk) главным образом используются для рутинного распознавания однотипных документов (форм, отчетов и др.).


В рамках массовой многопользовательской военной онлайн-игры War Thunder, разработанной компанией Gaijin Entertainment, расширение .blk служит для обозначения конфигурационных файлов игры. Главный конфигурационный файл "config.blk", отвечающий за все настройки и установки игры, расположен в ее установочном каталоге. Содержимое файла обновляется при каждом запуске клиентского приложения War Thunder. Помимо файла "config.blk", существуют другие конфигурационные файлы (.blk), управляющие различными аспектами поведения игры. Возможность изменять такие конфигурационные файлы .blk в любом текстовом редакторе стала популярным способом тонкой настройки поведения и производительности игры среди поклонников War Thunder.


Кроме того, расширение .blk имеет отношение к типу файлов "Шаблон блоков Autodesk AutoCAD", принадлежащему известной коммерческой системе автоматизированного проектирования (САПР) AutoCAD компании Autodesk Inc. В среде AutoCAD шаблон блоков (.blk) выступает в качестве модели, определяющей, какие части (блоки) чертежа DWG будут включены в публикуемый вывод и сохранены в формате PDF, DWF или DWFX. Создание шаблонов блоков (.blk) и все операции с ними в AutoCAD осуществляются с помощью набора команд в панели Publish Options (Настройки публикации) → DWF Data Options (Настройки данных DWF).


В сфере программной эмуляции устаревшего 8-разрядного домашнего компьютера под названием Sinclair ZX Spectrum расширение .blk также является обозначением типа файлов "Образ кассеты ZX Spectrum" (.blk, .tap). Для сохранения и считывания данных в ZX Spectrum использовались магнитофонные аудиокассеты. Файл .blk или .tap представляет собой оцифрованный образ записанных на кассете данных, который может быть открыт для чтения или записи с помощью эмулятора ZX Spectrum. Файлы .blk и .tap используют один и тот же физический формат, поддерживаемый большинством эмуляторов ZX Spectrum.


Применительно к коммерческой программе создания лоскутных схем вышивки Electric Quilt (EQ) компании The Electric Quilt Company расширение .blk связано с типом файлов "Библиотека блоков EQ" (.blk). Библиотека блоков (.blk) — двоичный файл в собственном формате EQ с набором прямоугольных рисунков-блоков. На официальном вебсайте EQ доступна для загрузки целая коллекция библиотек блоков EQ в виде файлов .blk.


Кроме того, расширение .blk используется как идентификатор изображений Amiga IFF (.blk, .iff), являющихся частным случаем общего формата обмена файлами Interchange File Format (IFF), разработанного в середине 1980-х для платформы Amiga. Файл .blk или .iff представляет собой двоичный контейнер, содержащий набор блоков данных — в данном случае, данных растровой графики. Прямую поддержку изображений формата Amiga IFF (.blk,.iff) обеспечивают несколько утилит-просмотрщиков и графических редакторов.



Программы для открытия или конвертации BLK файлов

Вы можете открыть файлы BLK с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

blk 

Opening BLK files

Have a problem opening a .BLK file? We collect information about file formats and can explain what BLK files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .BLK file type?

The filename extension .blk primarily represents the ABBYY FineReader Area Template (.blk) file type. It is associated with ABBYY FineReader, a premium commercial Optical Character Recognition (OCR) software product for Microsoft Windows and Apple Mac OS X by ABBYY. To speed up the OCR process for documents with complex layouts, ABBYY FineReader allows to save the detected block layout to as an area template (.blk). Saved using the Save Area Template… command from the Area menu in FineReader, such area templates (.blk) are mainly used for routine OCR processing of similar documents (forms, reports, etc.).


In War Thunder, a massive multi-player online war game by Gaijin Entertainment, the .blk extension is used to denote the game's configuration files. The main configuration file (config.blk), responsible for all of the game's settings, is located in the game's installation directory. It is updated every time the War Thunder client is launched. Besides config.blk, other .blk files control miscellaneous aspects of the game's behavior. Editable in any text editor, such .blk configuration files are the popular target for tweaking the game's performance among War Thunder players.


Additionally, the .blk extension relates to the Autodesk AutoCAD Block Template (.blk) file type that belongs to the Autodesk AutoCAD commercial Computer-Aided Design (CAD) system by Autodesk Inc. In AutoCAD, a block template (.blk) acts as a predefined model that determines what parts (blocks) of the DWG drawing are to be included in published output and saved as PDF, DWF, or DWFX. Block templates (.blk) are created and manipulated using a set of commands available in the Publish Options → DWF Data Options panel.


The .blk extension also represents the ZX Spectrum Tape File (.blk, .tap) file type, with reference to software emulation of a legacy 8-bit home computer known as Sinclair ZX Spectrum. Once very popular, ZX Spectrum used audio tapes to save and load data. The .blk or .tap file is a digital image of a data tape that can be read or written using a ZX Spectrum emulator. Both the .blk and the .tap files use the same underlying format, supported by most ZX Spectrum emulators.


In Electric Quilt (EQ), a commercial quilt design product developed by The Electric Quilt Company, the .blk extension is bound with the EQ Block Library (.blk) file type. A block library (.blk) is a binary file in EQ's own format that contains a set of square design patterns, or blocks. An assortment of EQ block libraries is available for downloading as .blk files from the EQ official website.


Besides, the .blk extension is used to denote the Amiga IFF (.blk, .iff) image files that use the generic Interchange File Format (IFF) format developed in mid-1980's for the Amiga platform. The .blk or .iff file is a binary container for a series of so-called chunks of data that in case of image would represent bitmap graphics. Such Amiga IFF (.blk,.iff) files can be directly opened by several image viewers and editors.

Software to open or convert BLK files

You can open BLK files with the following programs:
XnView
XnView by Gougelet Pierre-e
 
XnView
 
DocMaster
DocMaster by DocMagic
 


Popular formats