cax 

Открытие CAX файлов

У вас есть проблема с открытием .CAX-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы CAX. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .CAX?

Как сокращенное обозначение "CAD/CAE Exchange" (CAX, Обмен данными CAD/CAE) файловое расширение .cax главным образом связано с типом/форматом файлов "Файл данных CAE/CAD VCollab" (.cax). Формат CAX был разработан компанией Visual Collaboration Technologies Inc. с целью создания переносимого, компактного и достаточно легковесного файлового формата обмена данных для систем автоматизированного проектирования (САПР, CAD) и разработки (CAE). Для поддержки формата CAX в приложениях CAD/CAE VCollab предоставляет ПО VMoveCAE и VMoveAPI.

Файл .cax представляет собой 3D-модель VCollab. В качестве компактного хранилища данных геометрии, вершинных сеток, результатов динамического моделирования, анимации и прочей информации, включая метаданные и аннотации, используется частный CAX-контейнер VCollab. При экспорте в CAX трехмерных моделей или результатов инженерного моделирования они становятся переносимыми и могут импортироваться любым приложением с поддержкой CAX, а также визуализироваться с помощью VCollab Presenter (имеются платная и бесплатная версии). Установка VCollab Presenter позволяет просматривать файлы .cax в веб-браузерах, использовать их в документах Майкрософт Office, а также открывать для непосредственного просмотра двойным щелчком.



Кроме того, расширение .cax используется коммерческой программой сканирования и тюнинга электронных блоков управления (ЭБУ) инжекторных двигателей EFILive компании EFILive Limited (R.Myers, P.Blackmore). Текстовый файл .cax содержит дополнительные или индивидуально модифицированные параметры калибровки конкретного типа ЭБУ с привязкой к марке и модели транспортного средства. Для использования в EFILive файлы CAX помещаются в каталог "Program Files\EFILive\V7.5\Calibrations". Большинство таких файлов создается пользователями и публикуется на посвященных тюнингу форумах.


Расширение .cax также использовалось в предыдущих версиях (14 и более ранних) коммерческой системы автоматизированного проектирования и конструирования cadwork для обозначения файлов экспортированных 3D-моделей (.cax), которые можно было открыть встроенной утилитой просмотра Lexocad. В cadwork 15 средство просмотра Lexocad было заменено на cadwork 3D Viewer, а модели стали экспортироваться в другом формате с присвоением расширений .ivx или .ivz.



Программы для открытия или конвертации CAX файлов

Вы можете открыть файлы CAX с помощью следующих программ:
Clay Animation
Clay Animation by The Book Shop, Ltd.
 
Cadwork
 
Notepad++
Notepad++ by Notepad++ Team
 
Cadwork
Cadwork by cadwork
 


Популярные форматы

cax 

Opening CAX files

Have a problem opening a .CAX file? We collect information about file formats and can explain what CAX files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .CAX file type?

In the meaning of 'CAD/CAE Exchange' (CAX), the .cax filename extension is primarily associated with the VCollab CAE/CAD Data File (.cax) file type/format. The CAX format was developed by Visual Collaboration Technologies Inc. in an attempt to provide a portable, compact, and sufficiently lightweight file format for Computer-Aided Design (CAD) and Computer-Aided Engineering (CAE) data. To support the CAX format in CAD/CAE applications, VCollab provides their VMoveCAE and VMoveAPI software.

The .cax file is a VCollab 3D model. It uses VCollab's proprietary CAX container as a compact storage for geometry data, meshes, simulation results, animations, etc., supplemented with metadata and annotations. When exported as CAX, 3D models or CAE simulation results become portable and can be imported in any CAX-enabled application as well as visualized using the VCollab Presenter viewer (free and paid versions exist). With VCollab Presenter installed, .cax files can be directly viewed in web browsers, used in Microsoft Office documents, and opened with a double-click.



Apart from that, the .cax extension is used by EFILive, an advanced commercial program by EFILive Limited (R.Myers, P.Blackmore) for scanning and tuning engine control modules (ECM) of EFI-equipped motor vehicles. In plain text, the .cax file contains additional and/or custom calibration parameters for a specific ECM type and vehicle make/model. To be used with EFILive, the CAX files are placed into the "Program Files\EFILive\V7.5\Calibrations" directory. Most of such files are user-made and published on tuning forums.


The .cax extension was also used in previous versions (14 and earlier) of the commercial CAD/CAE package cadwork to denote exported 3D models (.cax), viewable with the integrated Lexocad viewer. In cadwork 15, Lexocad was replaced with the cadwork 3D Viewer, and 3D models were exported in a different format denoted with the extensions .ivx or .ivz.

Software to open or convert CAX files

You can open CAX files with the following programs:
Clay Animation
Clay Animation by The Book Shop, Ltd.
 
Cadwork
 
Notepad++
Notepad++ by Notepad++ Team
 
Cadwork
Cadwork by cadwork
 


Popular formats