chm 

Открытие CHM файлов

У вас есть проблема с открытием .CHM-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы CHM. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .CHM?

Файловое расширение .chm выступает в ассоциации с форматом и типом файлов "Сжатый/скомпилированный HTML" (Compressed/Compiled HTML, CHM). CHM является Windows-ориентированным форматом, разработанным Майкрософт и в прошлом предназначавшимся в качестве единого стандартного формата файлов справки Майкрософт Windows. CHM по-прежнему используется, но уступил место новому формату MAML.

Файл .chm представляет собой файл справки или электронной книги в формате CHM. Такой файл содержит набор HTML-страниц, иерархически объединенных указателем содержимого, а также связанных перекрестными гиперссылками. В файлах CHM применяется алгоритм сжатия данных LZX. Все валидные файлы .chm несут в заголовке сигнатуру "ITSF".



Файлы CHM, загруженные из сети Интернет или предоставленные сторонними приложениями, зачастую некорректно открываются в Майкрософт Windows Vista и более поздних выпусках, так как эти файлы по умолчанию блокируются системой безопасности Windows. Чтобы корректно открыть такой заблокированный файл .chm, необходимо "разблокировать" его в свойствах файла ("Свойства"–"Общие"–"Разблокировать").

Наряду с родной поддержкой в Windows (начиная с Windows 98/NT) существует также множество утилит как для Windows, так и для других ОС, способных открывать файлы CHM и отображать, редактировать и конвертировать их содержимое.



Программы для открытия или конвертации CHM файлов

Вы можете открыть файлы CHM с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

chm 

Opening CHM files

Have a problem opening a .CHM file? We collect information about file formats and can explain what CHM files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .CHM file type?

The .chm filename extension is associated with the Compressed, or Compiled HTML (CHM) file format and type. CHM is a Windows-specific format, developed by Microsoft and previously intended as a single standard format for Microsoft Windows help files. CHM retains its legacy status, having given way to the newer MAML format.

A .chm file is a help or e-book file in the CHM format. The file contains a set of HTML pages, hierarchically interconnected with an index and cross-referencing hyperlinks. CHM files use the LZX compression algorithm. All valid .chm files have the "ITSF" signature in their header.



CHM files downloaded from the Internet or supplied with third-party applications will often fail to open properly on Microsoft Windows (Vista and later), as they are blocked by the Windows security system by default. To open such a blocked .chm file, one has to "unblock" it in the file's properties ("Properties"–"General"–"Unblock").

Beside the native support in Windows (since Windows 98/NT), there are also multiple Windows and non-Windows tools that can open CHM files and display, edit, or convert their contents.

Software to open or convert CHM files

You can open CHM files with the following programs: 

Popular formats