3ds 

Открытие 3DS файлов

У вас есть проблема с открытием .3DS-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы 3DS. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .3DS?

Главная роль файлового расширения .3ds связана с типом и форматом файлов "3D-объект Autodesk 3ds Max" (.3ds). Исторически 3DS был родным форматом старой программы трехмерного моделирования Autodesk 3D Studio для MS-DOS, и его поддержка была сохранена в хорошо известном преемнике 3D Studio — 3ds Max. Несмотря на свои ограничения, 3DS получил широкое распространение в качестве универсального формата и даже стал своего рода стандартом обмена 3D-моделями.

Файл .3ds содержит полное представление 3D-объекта или сцены. Это бинарный файл с магическим числом "MM", в котором в виде упорядоченных сегментов хранятся данные треугольных сеток вершин, материалы и текстуры, а также карты освещенности и отражений. Поскольку формат 3DS понимается практически всеми программами, имеющими отношение к 3D, такие файлы можно открыть/импортировать с помощью целого ряда средств. В Интернете существуют большие библиотеки как бесплатных, так и коммерческих 3D-моделей в формате 3DS. Кроме того, множество автономных и встроенных конвертеров позволяет преобразовывать файлы .3ds в другие 3D-форматы, и наоборот. По причине того, что различные форматы имеют разные возможности и отличные друг от друга структуры данных, не все из них могут быть эквивалентно преобразованы в 3DS.



Кроме того, расширение .3ds встречается в отношении популярных портативных игровых консолей со стереоскопическим экраном Nintendo 3DS производства Nintendo. В данном случае расширение .3ds присваивается файлам с образами ПЗУ (ROM) оригинальных игровых картриджей Nintendo 3DS, сохраненным в специальном двоичном формате. Смысл файлов .3ds состоит в том, чтобы играть в игры Nintendo 3DS без картриджей, используя консоли Nintendo 3DS с модифицированным (программно взломанным с помощью специальных картриджей) системным ПО, а также эмуляторы. Поскольку содержимое всех игр Nintendo 3DS защищено авторским правом, изготовление и распространение образов ПЗУ .3ds в большинстве стран является незаконным.


Еще одна роль расширения .3ds связывает его с типом файлов "Настройки просмотра ACD/3D Viewer" (.3ds). ACD/3D Viewer — бесплатная утилита от Advanced Chemistry Development (ACD/Labs) для визуального представления молекулярных структур химических соединений и просмотра файловых форматов ACD/Labs. В данном контексте файл .3ds служит для сохранения текущих настроек вида, цвета, а также атомных радиусов, которые можно затем применить, повторно открыв файл .3ds в ACD/3D Viewer, или установить в качестве настроек по умолчанию.



Программы для открытия или конвертации 3DS файлов

Вы можете открыть файлы 3DS с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

3ds 

Opening 3DS files

Have a problem opening a .3DS file? We collect information about file formats and can explain what 3DS files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .3DS file type?

The key association of the .3ds filename extension belongs to the Autodesk 3ds Max 3D Object (.3ds) file type and format. Historically, 3DS was the native format of Autodesk's old 3D Studio modeling software (MS-DOS), and the support was retained in its well-known successor 3ds Max. Despite its limitations, 3DS has become a widely supported format, even a de facto standard for exchanging 3D models.

The .3ds file represents a complete 3D object or scene. It is a binary file (magic number: "MM") in which triangle-based mesh data, materials and textures, lighting and reflection maps are stored as ordered chunks. Since the 3DS format is understood by virtually all 3D-related software, such files can be opened or imported with a large number of tools. There are vast libraries of both free and commercial 3D models in the 3DS format on the Internet. Additionally, a number of standalone and built-in converters allow to convert .3ds files into other 3D formats, and vice versa. However, because different 3D formats have different features and data structures, not all of them can be equivalently translated into 3DS.



Alternatively, the .3ds extension occurs in relation to Nintendo 3DS, a popular portable gaming console with a 3D screen from Nintendo. Here, it is assigned to the files that contain ROM dumps made off original Nintendo 3DS game cartridges in a special binary format. The purpose of such .3ds files is to play Nintendo 3DS games without their cartridges using certain modified (software-cracked with a special external cartridge) Nintendo 3DS units and emulators. Since all Nintendo 3DS games are copyrighted material, making and distributing .3ds ROM images is illegal in most countries.


Another role of the .3ds extension binds it to the ACD/3D Viewer View Settings (.3ds) file type. ACD/3D Viewer is a freeware tool from Advanced Chemistry Development (ACD/Labs) for visualizing chemical molecular structures and viewing ACD/Labs file formats. In the context, the .3ds file saves current view, color, and atomic radius settings that can be re-opened and applied in ACD/3D Viewer later, or selected to be used by default.

Software to open or convert 3DS files

You can open 3DS files with the following programs:
Adobe Photoshop CC
Adobe Photoshop CC by Adobe Systems Incorporated
 
WinDS PRO
WinDS PRO by WinDS PRO Central
 


Popular formats