a3d 

Открытие A3D файлов

У вас есть проблема с открытием .A3D-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы A3D. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .A3D?

Расширение имени файла .a3d чаще всего встречается в качестве обозначения типа файлов "Трехмерная модель сборки КОМПАС-3D" (.a3d), связанного с особым файловым форматом трехмерных моделей, который используется в среде КОМПАС-3D. КОМПАС-3D — проприетарная система автоматизированного проектирования (CAD), управления производством (CAM) и инжиниринга (CAE), разрабатываемая для платформы Microsoft Windows компанией "АСКОН - Системы проектирования" в России. Подобно другим САПР, КОМПАС-3D позволяет создавать и визуализировать ассоциативные трехмерные модели сложных сборных узлов и конструкций, именуемые сборками. Файл .a3d представляет собой 3D-модель сборки, созданную в среде КОМПАС-3D или импортированную из других трехмерных форматов, например, DXF/DWG (AutoCAD). В КОМПАС-3D сборные модели (.a3d) состоят из отдельных единиц-деталей (.m3d). Сборки КОМПАС-3D (.a3d) могут импортироваться в других САПР или системах информационного моделирования зданий (BIM) с поддержкой импорта формата .a3d. Во время установки КОМПАС-3D происходит автоматическая привязка типа файлов .a3d к данной программе.


В ином значении расширение .a3d также служит обозначением типа файлов "Трехмерная презентация ArCADia" (.a3d) применительно к программному обеспечению ArCADia-ARCHITEKTUR компании ArCADia BIM. ArCADia-ARCHITEKTUR — немецкоязычное приложение для работы с информационным моделированием зданий в составе пакета ArCADia-SYSTEM этой же компании. Во взаимодействии с другими системами архитектурного проектирования, как например, Autodesk Revit или GRAPHISOFT ArchiCAD, программные продукты ArCADia позволяют, в частности, создавать реалистичные интерактивные 3D-презентации архитектурных проектов (зданий и др.). В этом контексте файл .a3d как раз и представляет собой созданную в ArCADia-SYSTEM трехмерную модель, которую можно открыть для просмотра с помощью утилиты ArCADia-3D-VIEWER.


Программный модуль обработки и вывода трехмерной графики в среде Adobe Flash с открытым исходным кодом под названием Alternativa3D, разрабатываемый компанией AlternativaPlatform, использует расширение .a3d для обозначения файлов 3D-моделей, которые могут быть непосредственно прочитаны и визуализированы данным модулем. Благодаря разнообразным плагинам и конвертерам 3D-модели для Alternativa3D можно создавать в различных средах трехмерного моделирования (например, Blender), а затем экспортировать в виде файлов .a3d.



Программы для открытия или конвертации A3D файлов

Вы можете открыть файлы A3D с помощью следующих программ:
KOMPAS
 
Aurora 3D Animation Maker
Aurora 3D Animation Maker by Aurora3D Software
 
ArchiCAD 18 INT
ArchiCAD 18 INT by GRAPHISOFT
 
ArchiCAD 19 INT
ArchiCAD 19 INT by GRAPHISOFT
 


Популярные форматы

a3d 

Opening A3D files

Have a problem opening a .A3D file? We collect information about file formats and can explain what A3D files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .A3D file type?

The filename extension .a3d most commonly occurs as a representation of the KOMPAS-3D 3D Assembly Model (.a3d) file type related to an original 3D model file format used in KOMPAS-3D. KOMPAS-3D is a proprietary Computer-Aided Design (CAD), Manufacturing (CAM), Engineering (CAE) solution for Microsoft Windows developed by ASCON in Russia. Similar to other CAD/CAM environments, KOMPAS-3D allows to create and visualize associative three-dimensional models of complex assemblies or structures. An .a3d file is a 3D model of an assembly created in KOMPAS-3D or imported from other 3D formats such as DXF/DWG (AutoCAD). In KOMPAS-3D, assemblies (.a3d) consist of individual parts (.m3d). KOMPAS-3D assemblies (.a3d) can be imported in other CAD/CAM or Building Information Modeling (BIM) systems that provide .a3d import filters. The .a3d file type gets pre-associated with KOMPAS-3D during the software's installation.


Differently, the .a3d extension also denotes the ArCADia 3D Presentation (.a3d) file type, with reference to the ArCADia-ARCHITEKTUR software by ArCADia BIM. ArCADia-ARCHITEKTUR is a German-language BIM tool included in the ArCADia-SYSTEM package by the same company. Working together with other architectural design products such as Autodesk Revit or GRAPHISOFT ArchiCAD, ArCADia software allows in particular to create realistic interactive 3D presentations of architectural designs (buildings, etc.). An .a3d file is such a 3D model created and saved in ArCADia-SYSTEM that can be viewed using the ArCADia-3D-VIEWER tool.


The open-source 3D rendering engine Alternativa3D for Adobe Flash (AlternativaPlatform) uses the .a3d extension to denote its 3D model files that can be directly read and rendered by the engine. Thanks to various add-ons and converters, 3D models for Alternativa3D can be created in different 3D content authoring environments such as Blender or others and exported as .a3d files.

Software to open or convert A3D files

You can open A3D files with the following programs:
KOMPAS
 
Aurora 3D Animation Maker
Aurora 3D Animation Maker by Aurora3D Software
 
ArchiCAD 18 INT
ArchiCAD 18 INT by GRAPHISOFT
 
ArchiCAD 19 INT
ArchiCAD 19 INT by GRAPHISOFT
 


Popular formats