dae 

Открытие DAE файлов

У вас есть проблема с открытием .DAE-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы DAE. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .DAE?

Будучи акронимом от "Digital Asset Exchange" (Обмен цифровыми ресурсами), файловое расширение .dae относится к типу и формату файлов "Файл COLLADA Digital Asset Exchange" (.dae). COLLADA (Collaborative Design Activity, Совместная проектная деятельность) служит названием проекта по созданию и продвижению открытого формата обмена для трехмерной графики под эгидой организации Khronos Group.

Изначально предложенный Sony Computer Entertainment и переданный Khronos Group формат DAE представляет собой открытый формат представления трехмерных объектов на базе XML, принятый в качестве международного стандарта (ISO/PAS 17506:2012). Его цель состоит в создании моста между различными не совместимыми между собой средствами создания цифровых графических материалов (DCC).



Файл .dae — это трехмерный объект или сцена, описанные в формате COLLADA DAE. Это текстовый XML-файл, соответствующий схеме COLLADA DAE. Благодаря своей открытости DAE в настоящее время является главным форматом обмена ресурсами в сфере трехмерной графики, а функции экспорта/импорта DAE присутствуют в большинстве средств редактирования. Многочисленные онлайн-коллекции предоставляют коммерческие и бесплатные 3D-модели в виде файлов .dae, помимо нескольких других широко распространенных форматов.

Программы для открытия или конвертации DAE файлов

Вы можете открыть файлы DAE с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

dae 

Opening DAE files

Have a problem opening a .DAE file? We collect information about file formats and can explain what DAE files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .DAE file type?

An acronym for 'Digital Asset Exchange,' the .dae filename extension represents the COLLADA Digital Asset Exchange (.dae) file type and format. COLLADA (Collaborative Design Activity) is a community effort to develop and promote an open exchange format for 3D graphics, maintained by the Khronos Group.

Initially devised by Sony Computer Entertainment and released to the Khronos Group, DAE is an open XML 3D graphics format adopted as an international standard (ISO/PAS 17506:2012). Its purpose is to provide a bridge for different and otherwise incompatible Digital Content Creation (DCC), acting as an intermediary.



The .dae file represents a 3D object or scene translated in the COLLADA DAE format. It is an XML file that fits the COLLADA DAE schema. Thanks to its openness, DAE is currently the key asset exchange format in 3D graphics, and DAE import/export is supported in quite a few 3D DCC tools. Numerous online collections post much of their commercial and free 3D artwork as .dae files, in addition to several other highly supported exchange formats.

Software to open or convert DAE files

You can open DAE files with the following programs:
Adobe Photoshop CC
Adobe Photoshop CC by Adobe Systems Incorporated
 
Autodesk FBX Review
 


Popular formats