dbf 

Открытие DBF файлов

У вас есть проблема с открытием .DBF-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы DBF. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .DBF?

Как одно из старейших и наиболее знакомых расширений, связанных с базами данных (БД), расширение .dbf повсеместно используется для обозначения двоичного формата файлов БД dBase (xBase) и соответствующего ему общего типа файлов DBF.

dBase имеет обширную историю как очень популярное решение по управлению БД (СУБД) для (MS-)DOS, которое затем было портировано на Unix и другие системы и стало родоначальником целого ряда СУБД на базе dBase (обычно именуемых собирательно xBase).



Формат DBF позволяет сохранять данные в табличном виде с фиксированными полями данных. Он используется в основном для хранения таблиц БД. Файл .dbf состоит из заголовка, описывающего структуру хранимых в файле данных, и области данных, где хранятся фактические записи.

Большое число приложений, будь то специальные СУБД xBase или самостоятельные приложения, построенные на технологии dBase, используют формат DBF и файлы .dbf для хранения своих данных. С течением времени появилось несколько вариантов формата DBF, зачастую не совместимых друг с другом.

Файлы DBF можно открывать/импортировать при помощи большинства офисных приложений для работы с электронными таблицами и БД, а также специальных утилит для операций с DBF-файлами.


В продолжение темы БД расширение .dbf также специально используется в ассоциации с типом и форматом файлов "Таблица Microsoft (MS) Visual FoxPro" (DBF). Считаясь уже устаревшим решением, MS Visual FoxPro представляет собой СУБД, которая, имея общие корни с dBase, стала успешным ориентированным на Windows ответвлением технологии dBase.

Используемый MS Visual FoxPro формат DBF является расширением описанного выше исходного формата dBase. Помимо MS Visual FoxPro, файлы таблиц .dbf можно открыть с некоторыми ограничениями при помощи практически любого ПО, которое поддерживает формат DBF.

Программы для открытия или конвертации DBF файлов

Вы можете открыть файлы DBF с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

dbf 

Opening DBF files

Have a problem opening a .DBF file? We collect information about file formats and can explain what DBF files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .DBF file type?

One of the oldest and most familiar database-related extensions, the .dbf extension is universally used to denote the binary dBase (xBase) database file format and the respective generic DBF file type.

With its long history, dBase was a very popular database management solution (DBMS) for (MS-)DOS that was later ported to other platforms like Unix and gave start to a number of dBase-like DBMS products (commonly referred to as xBase).



Basically, the DBF format allows to store data in table form with fixed data fields. It is used mainly for database tables. A .dbf file consists of a header that describes the structure of data stored in the file, and a data section with actual records.

A large number of applications, either dedicated xBase DBMS or individual applications relying on the dBase technology, use the DBF format and .dbf files to store their data. Over time, several (often incompatible) variants of the DBF format have developed.

DBF files can be opened/imported with most office spreadsheet and database applications as well as dedicated DBF viewer utilities.


Further along the database line, the .dbf extension is also specifically associated with the Microsoft (MS) Visual FoxPro Table (DBF) file type and format. Currently considered legacy, MS Visual FoxPro is a DBMS that shared the common origin with dBase and was a successful Windows-focused fork of the dBase technology.

The DBF format used by MS Visual FoxPro is an extension of the original dBase format referred to above. Besides MS Visual FoxPro, .dbf table files can be opened (with some limitations) with practically any software that can handle the DBF format.

Software to open or convert DBF files

You can open DBF files with the following programs: 

Popular formats