docm 

Открытие DOCM файлов

У вас есть проблема с открытием .DOCM-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы DOCM. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .DOCM?

Расширение .docm ассоциируется с типом файлов "Документ Microsoft Word с поддержкой макросов" (Macro-Enabled Microsoft Word Document, DOCM). DOCM принадлежит семейству основанных на XML офисных форматов Office Open XML (OOXML), разработанному Microsoft (MS) и стандартизированному Ecma International на международном уровне. Форматы OOXML были впервые представлены в MS Office 2007 и с тех пор являются стандартными для всех последующих выпусков MS Office.

Тип файлов DOCM используется применительно к файлам, которые представляют собой обычные документы текстового процессора (.docx), но с поддержкой исполняемых макросов. Макросы — это встроенные в документ программы (скрипты), чаще всего написанные на VBA (Visual Basic for Applications). В обычных документах .docx исполнение макросов запрещено в целях безопасности.



Аналогично прочим типам файлов OOXML файл .docm представляет собой ZIP-архив, содержащий структуру каталогов, которая включает в себя внедренные объекты, макросы, а также основные XML-файлы документа с определением его содержимого и отношений между отдельными объектами.

Любой файл .docm можно открыть при помощи MS Word или любого иного офисного пакета с поддержкой OOXML. Помимо этого, для запрета исполнения макросов при сохранении их в теле файла можно изменить расширение файла на .docx.



Программы для открытия или конвертации DOCM файлов

Вы можете открыть файлы DOCM с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

docm 

Opening DOCM files

Have a problem opening a .DOCM file? We collect information about file formats and can explain what DOCM files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .DOCM file type?

The .docm extension is associated with the Macro-Enabled Microsoft Word Document (DOCM) file type. DOCM belongs to the Office Open XML (OOXML) family of XML-based office formats developed by Microsoft (MS) and internationally standardized by Ecma International. OOXML was introduced with MS Office 2007 and is the standard office format framework for all later MS Office releases.

The DOCM file type is used to denote files that are regular word-processing documents (.docx), but with macros enabled for execution. Macros are in-document programs, or scripts usually written in VBA (Visual Basic for Applications). With normal .docx documents, execution of macros is disabled to minimize security risks.



Like other OOXML file types, a .docm file is a ZIP archive, containing a directory structure that includes embedded objects, macros, and the document's main XML files that describe contents and relationships.

Any .docm file can be opened with MS Word or any other office suite that supports OOXML. Besides, the extension of a .docm file can be changed to .docx to disable macros, while retaining them in the file.

Software to open or convert DOCM files

You can open DOCM files with the following programs: 

Popular formats