dcl 

Открытие DCL файлов

У вас есть проблема с открытием .DCL-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы DCL. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .DCL?

Файловое расширение .dcl главным образом относится к типу файлов "Описание диалогов AutoCAD" (.dcl), используемому в мощном семействе систем автоматизированного проектирования (САПР) AutoCAD от Autodesk. В качестве платформы пользовательских приложений AutoCAD содержит реализацию собственной версии языка программирования LISP – AutoLISP. С помощью особого языка управления диалогами (Dialog Control Language, DCL) AutoLISP позволяет конструировать произвольные диалоговые окна и управлять ими.

Файл .dcl обеспечивает описания диалоговых окон и их элементов для программы AutoLISP (.lsp), которая реализует функции обработки каждого из элементов управления. Это обычный текстовый файл (ASCII) с исходным кодом DCL. Описания стандартных диалоговых окон AutoCAD хранятся в файле "acad.dcl", а стандартные прототипы описаны в файле "base.dcl".



Описания диалогов DCL обычно используются совместно с программами AutoLISP. Предпочтительным инструментом создания и редактирования описаний диалогов DCL является редактор Visual LISP Editor, хотя любой файл .dcl можно легко открыть и изменить в текстовом редакторе.


Обозначая тип и формат файлов "Отчет DumpSec" (.dcl), расширение .dcl также относится к средству аудита параметров безопасности Майкрософт Windows DumpSec от Somarsoft (SystemTools). По умолчанию DumpSec сохраняет отчеты о разрешениях, правах, политиках и прочих параметрах в виде файлов .dcl в собственном двоичном формате. Такие отчеты безопасности можно открыть обратно в DumpSec, хотя программа и не регистрирует тип файлов .dcl и не связывает себя с ним. После открытия в DumpSec любой файл .dcl можно экспортировать в одном из стандартных текстовых форматов.


Помимо этого, расширение .dcl используется старой программой управления ресиверами спутникового телевидения DVBControl для обозначения файлов со списками телеканалов. Кроме DVBControl, формат .dcl поддерживается несколькими другими DVB-программами и редакторами списков каналов вроде WKLE.


Что касается языка программирования Fortran 77 и, в частности, статического анализатора кода ftnchek, то здесь расширение .dcl присваивается файлам со списками объявлений, которые создаются ftnchek со включенной опцией "-makedcls". Подобный файл .dcl содержит сжатый список всех объявлений переменных и прочих объявлений, сделанных в программе на Fortran 77.

Программы для открытия или конвертации DCL файлов

Вы можете открыть файлы DCL с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

dcl 

Opening DCL files

Have a problem opening a .DCL file? We collect information about file formats and can explain what DCL files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .DCL file type?

The .dcl filename extension is primarily associated with the AutoCAD Dialog Definition (.dcl) file type used in AutoCAD, a family of major Computer-Aided Design (CAD) software products from Autodesk. AutoCAD implements AutoLISP, Autodesk's version of the LISP programming language, as a user application platform. Through its special Dialog Control Language (DCL), AutoLISP allows to construct and manipulate custom dialog windows.

The .dcl file describes dialog windows, their elements and layout, for an AutoLISP program (.lsp) that implements the processing functionality behind each of the GUI controls. It is a regular ASCII file with the DCL source code. AutoCAD's default dialog definitions are stored in the "acad.dcl" file, while standard prototypes reside in the "base.dcl" file.



DCL dialog definitions are normally used with AutoLISP programs. The preferred tool for creating and editing DCL files is the Visual LISP Editor, although any .dcl file can be easily opened or modified in a text editor.


Denoting the DumpSec Report (.dcl) file type and format, the .dcl extension also relates to DumpSec, a freeware security parameters audit tool for Microsoft Windows from Somarsoft (SystemTools). By default, DumpSec saves permissions, rights, policies, and other security-related reports in its native binary format as .dcl files. Such security reports can be opened back in DumpSec, although DumpSec does not register the .dcl file type or associate itself with it. Once opened, any report (.dcl) can be exported in one of the standard text formats.


Additionally, an old satellite TV receiver control program DVBControl uses the .dcl extension for its channel list files. Besides DVBControl, the .dcl format is supported in several other DVB-related programs and channel list editors such as WKLE.


With reference to the Fortran 77 programming language and in particular, to the ftnchek static code analyzer, the .dcl extension is assigned to declaration list files generated by ftnchek with the "-makedcls" option on. Such a .dcl file would contain a concise list of all variable and other declarations made in a Fortran 77 program.

Software to open or convert DCL files

You can open DCL files with the following programs: 

Popular formats