dib 

Открытие DIB файлов

У вас есть проблема с открытием .DIB-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы DIB. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .DIB?

Файловое расширение .dib относится к формату файлов "Аппаратно-независимый растр" (Device-Independent Bitmap, DIB), также известному как "Растровое изображение Windows" или BMP. Разработанный Майкрософт для OS/2 формат DIB стал стандартным форматом изображений в Майкрософт Windows, начиная с Windows 3.x.

Файл .dib представляет собой растровое изображение формата DIB (BMP). Такие файлы распознаются по их "магическому числу" (сигнатура "BM" или "BM6") и содержат карту данных пикселей, формирующих растровое изображение с различной глубиной цвета (RGB, градации серого, индексированная палитра, монохром). Данные внутри таких файлов могут иметь RLE-сжатие, в то время как несжатые DIB-файлы имеют довольно большой объем. Изображения формата DIB могут обозначаться различными взаимозаменяемыми расширениями (.bmp, .dib, .rle). Несмотря на то, что наиболее точным с технической стороны является расширение .dib, оно редко используется, уступив место гораздо более популярному .bmp.



Кроме родной поддержки в графической подсистеме GDI (Graphics Device Interface) Майкрософт, растровый формат Windows (BMP, DIB) является одним из наиболее широко поддерживаемых графических форматов на отличных от Windows системах. Изображения DIB можно открывать, редактировать и преобразовывать в другие графические форматы с помощью большого числа просмотрщиков, редакторов, офисных программ и разнообразных графических утилит.

Программы для открытия или конвертации DIB файлов

Вы можете открыть файлы DIB с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

dib 

Opening DIB files

Have a problem opening a .DIB file? We collect information about file formats and can explain what DIB files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .DIB file type?

The .dib filename extension represents the Device-Independent Bitmap (DIB) file format, also known as Windows Bitmap or BMP. Developed by Microsoft for OS/2, DIB has become a standard image format in Microsoft Windows since Windows 3.x.

The .dib file is a Windows Bitmap (BMP, DIB) image. Recognizable by its magic number ('BM' or 'BM6'), it contains a map of pixel data, arranged to form an RGB, grayscale, indexed, or monochrome raster image. Data inside such files can be RLE-compressed, while uncompressed DIB files tend to be quite large in size. DIB image files are denoted with several extensions (.bmp, .dib, .rle) that can be used interchangeably. Although technically more accurate, the .dib extension occurs rarely, having given way to the more popular .bmp suffix.



Besides its native support in Microsoft's GDI (Graphics Device Interface) subsystem, Windows Bitmap (BMP, DIB) is one of the most widely supported bitmap graphics formats on non-Windows systems. DIB images can be displayed, edited, or converted into other graphical formats using a large number of viewers, editors, office applications, and graphics utilities.

Software to open or convert DIB files

You can open DIB files with the following programs: 

Popular formats