fac 

Открытие FAC файлов

У вас есть проблема с открытием .FAC-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы FAC. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .FAC?

Основной ассоциацией для расширения .fac являются тип и формат файлов "Фасад X-Plane" (X-Plane Facade, FAC). Оба принадлежат X-Plane — полнофункциональному ПО для имитации условий полета с очень высоким уровнем реализма, которое на коммерческой основе выпускает Laminar Research для Windows, Mac OS и Linux. X-Plane используется как в любительской среде, так и для подготовки профессиональных пилотов.

Как часть фотореалистичного окружения в рамках симуляции X-Plane использует фасады зданий, визуализируемые в соответствии со спецификациями в FAC-файлах. Файл .fac представляет собой текстовый файл, который содержит ряд строк-выражений, определяющих структуру и внешний вид генерируемого фасада. Существуют две версии формата FAC: "тип 1" (прямоугольный, UV-карта) и "тип 2" (трехмерная сетка с искривлениями).



Файлы FAC не содержат никаких изображений — они только хранят указания, каким образом должно осуществляться наложение и визуализация изображений. Файлы фасадов (.fac) предназначены для редактирования в текстовом редакторе и всегда используются совместно с фактическими изображениями (.png, .bmp).


В ином контексте расширение .fac также используется в ассоциации с файлами лиц игровых персонажей (.fac), создаваемыми при помощи Facemaker (Face Creator) — простым редактором персонажей в составе серии головоломок, настольных и карточных игр Hoyle Games. Facemaker/Face Creator позволяет визуально создавать на основе отдельных стандартных элементов лица персонажей, которые затем сохраняются в виде небольших (76 байт) двоичных файлов .fac. Такие файлы не содержат изображения, но хранят карту использованных стандартных элементов.


В том же значении расширение .fac также используется применительно к типу и формату файлов "Лицо FaceShop" (FaceShop Face, FAC). FaceShop — бесплатный/коммерческий плагин для профессионального пакета Digital Art Zone (DAZ 3D) Studio. FaceShop позволяет создавать реалистичные трехмерные модели лиц на основе фотографий, и такие модели лиц сохраняются в виде файлов .fac.


В области компьютерных игр расширение .fac может ассоциироваться с двоичным типом/форматом файлов "Коалиция Aurora" (Aurora Faction, .fac). Aurora представляет собой игровой движок, разработанный BioWare и использованный в таких играх, как Baldur's Gate, Neverwinter Nights, Dragon Age: Origin и др. Файлы коалиций FAC являются частью документированного Общего формата файлов (Generic File Format, GFF), который применяется для хранения многих данных в играх BioWare. Файлы коалиций определяют ответные действия игровых объектов, исходя из их дружественности, нейтральности или враждебности.


В отношении валютных операций "форекс" (торговля валютой) расширение .fac также может встречаться в файлах коэффициентов, создаваемых и используемых сетевой форекс-площадкой Zorro. В Zorro файл .fac является простым текстовым файлом, который содержит ряд строк со значениями коэффициентов для валютных пар, рассчитанными в рамках торгового портфеля.


Исторически расширение .fac использовалось совместно с теперь уже устаревшим форматов файлов изображений Usenix FaceSaver. FaceSaver была программой в Unix для ведения базы личных данных, включая черно-белые фотографии лиц. Изображения в формате FaceSaver (.fac) можно обрабатывать/конвертировать при помощи пакета Netpbm.



Программы для открытия или конвертации FAC файлов

Вы можете открыть файлы FAC с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

fac 

Opening FAC files

Have a problem opening a .FAC file? We collect information about file formats and can explain what FAC files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .FAC file type?

The primary association of the .fac extension lies with the X-Plane Facade (FAC) file type and format. Both belong to X-Plane, a fully-featured flight simulation software title with a very high level of realism, commercially available from Laminar Research for Windows, Mac OS and Linux. X-Plane is used in both amateur flight simulation and professional pilot training.

As part of photorealistic surroundings within a simulation, X-Plane uses building facades rendered upon specifications in FAC files. A .fac file is a simple text file that contains a number of statements that define the structure and look of a building facade to be rendered. There are two versions of the FAC format, "type 1" (rectangular, UV-map) and "type 2" (3D mesh and warping).



FAC files do not contain any images, they just give instructions on how images should be applied and rendered. FAC facade files are always used in conjunction with the actual artwork (.png, .bmp) and meant to be edited in a text editor.


Differently, the .fac extension is also used in association with character face files (.fac) created with Facemaker (Face Creator), a simple face artwork editor included with the Hoyle Card/Puzzle/Board Games series. Facemaker/Face Creator allows visual clipart-like creation of custom face artwork saved in form of small (76 bytes) binary .fac files. Such files do not contain actual image data, but hold reference to face elements used.


In a similar meaning, the .fac extension is also used in conjunction with the FaceShop Face (FAC) file type and format used by FaceShop, a free and commercial plugin for the Digital Art Zone (DAZ 3D) Studio suite. FaceShop allows creation of realistic 3D face models based on 2D face pictures, with such face models saved as .fac files.


In computer gaming, the .fac extension can be associated with the Aurora Faction (.fac) binary file type/format. Aurora is a game engine developed by BioWare and used in such games as Baldur's Gate, Neverwinter Nights, Dragon Age: Origin etc. FAC faction files are part of the documented Generic File Format (GFF) used to store game data in BioWare games. Faction files define responses of game objects basing on their being friendly, neutral or hostile.


With reference to forex (foreign exchange) currency trading, the .fac extension can be also encountered in factor files created and used by Zorro, an online forex trading project. A Zorro .fac file is a plaintext file with a series of tabbed text lines with currency pair factors calculated for a trading portfolio.


Historically, the .fac extension was used with the now obscure Usenix FaceSaver bitmap image format. FaceSaver was a Unix program to manage a database of personal data along with black-and-white face images. FaceSaver images (.fac) can be handled/converted with the Netpbm package.

Software to open or convert FAC files

You can open FAC files with the following programs:
POM-QM for Windows
POM-QM for Windows by Pearson Education Inc
 
XnView
 
Crésus Facturation
Crésus Facturation by Epsitec SA
 
Faces
 


Popular formats