jnlp 

Открытие JNLP файлов

У вас есть проблема с открытием .JNLP-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы JNLP. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .JNLP?

Расширение .jnlp означает "Java Network Launching Protocol" (Протокол сетевого запуска Java) и служит для обозначения типа файлов JNLP, используемого в рамках технологии Java Web Start (JWS). Java — это чрезвычайно популярный платформенно- и архитектурно-независимый объектно-ориентированный язык программирования, разработанный Sun Microsystems (Oracle). Программы Java компилируются в байт-код и могут исполняться в любой среде исполнения Java (JRE, Java Runtime Environment).

При помощи JWS Java-приложение можно запустить простым "кликом" на ссылке в веб-браузере. Такая ссылка будет указывать на JNLP-файл, представляющий собой текстовый файл-указатель на основе XML, который содержит ссылки на все необходимые для запуска приложения файлы (исполняемые Java-архивы, .jar), сведения о требуемой версии JRE и т.д. При необходимости файлы приложения загружаются и сохраняются в кэше локальной JRE.



Чтобы система JWS работала, веб-сервер должен быть сконфигурирован на обработку файлов .jnlp под MIME-типом "application/x-java-jnlp-file", а клиентский веб-браузер должен быть способным перенаправлять содержимое с таким MIME-типом JRE (среда исполнения должна быть установлена локально).

В отличие от Java-апплетов в веб-браузерах, приложения, запущенные посредством JNLP, работают независимо от браузера, являются автономными процессами и могут иметь доступ к локальным ресурсам.

Программы для открытия или конвертации JNLP файлов

Вы можете открыть файлы JNLP с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

jnlp 

Opening JNLP files

Have a problem opening a .JNLP file? We collect information about file formats and can explain what JNLP files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .JNLP file type?

The .jnlp extension stands for Java Network Launching Protocol (JNLP), and denotes the JNLP file type used in the scope of the Java Web Start (JWS) technology. Java is an immensely popular platform- and architecture-independent object-oriented programming language developed by Sun Microsystems (Oracle). Compiled as byte-code, Java programs can run in any JRE (Java Runtime Environment).

With JWS, a Java application can be started simply by following a link in a web browser. The link would lead to a JNLP file, which is a plaintext XML-based launcher file that contains references to all files the application needs to run (Java executables, .jar), required JRE version, etc. If needed, application files are downloaded and cached by the local JRE.



For JWS to work, the web server must be properly configured to process .jnlp files with the "application/x-java-jnlp-file" MIME-type, and the web browser should be able to re-direct that MIME-type to JRE (must be installed locally).

Unlike Java applets in web browsers, applications launched with JNLP run independently of the browser, are standalone entities, and may have access to local resources.

Software to open or convert JNLP files

You can open JNLP files with the following programs: 

Popular formats