md 

Открытие MD файлов

У вас есть проблема с открытием .MD-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы MD. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .MD?

Расширение файлового имени .md ассоциируется главным образом с типом файлов "Документ Markdown" (MD). Markdown — это универсальный облегченный язык разметки текстовых документов, созданный Дж.Грубером для структурного форматирования текста минимальными текстовыми же средствами. Markdown заимствует некоторые способы форматирования, традиционно принятые в электронной переписке.

Файл .md представляет собой обычный текстовый файл, который содержит пользовательский текст, форматированный в соответствии с синтаксисом Markdown. Чтобы такое форматирование было в самом деле применено к тексту и отображено на экране, файл .md должен быть обработан парсером Markdown. Существует множество реализаций Markdown, которые зачастую являются частью систем управления содержимым (CMS) в веб-сети.



Markdown приобрел большую популярность во многих проектах FOSS (Free and Open-Source Software – Свободное ПО с открытым исходным кодом). Чаще всего разметка Markdown используется в различных файлах с текстами лицензий, списков изменений, примечаний к выпуску (напр., "Readme.md", "changelog.md"). Любой файл .md с отформатированным при помощи Markdown текстом можно открыть, просмотреть и изменить в текстовом редакторе.


В компьютерном программировании расширение .md также используется в качестве идентификатора типа файлов "Описание машины" (Machine Description, MD). Файл описания машины (.md) — это текстовое определение характеристик и возможностей целевой машины в плане архитектуры центрального процессора, набора инструкций, оптимизации кода с использованием особенностей процессора и т.д. Многие компиляторы Си/Си++ (наиболее яркий пример – GCC) и прочие используют файлы .md для корректной компиляции исходного кода под целевую машину.


Применительно к FeatureCAM, современной системе ПО автоматизированного производства от Delcam, расширение .md служит для идентификации формата и типа файлов "Конструкция станка" (Machine Design, MD). FeatureCAM использует файлы .md в качестве трехмерных кинематических моделей различных типов промышленных станков.

Модели станков (.md) служат для контроля траекторий и направлений перемещения подвижных рабочих частей станка в ходе моделирования циклов обработки, а также для определения возможности адекватной и безопасной обработки той или иной детали на станке данной марки/модели.


В дополнение к этому, расширение .md выступает в ассоциации с форматом/типом файлов "Финансовые данные Moneydance" (Moneydance Financial Data, MD). Moneydance представляет собой проприетарное кросс-платформенное (Windows/Mac OS/Linux/Unix) приложение от The Infinite Kind для ведения личного финансового учета. Moneydance использует файлы .md в качестве хранилищ всех данных финансовых транзакций, введенных пользователем или полученных из системы клиент-банк. Внутренний формат файлов .md Moneydance является закрытым форматом базы данных со сжатием.


В области эмуляции игровых приставок расширение .md соответствует типу/формату файлов "Образ ПЗУ Sega Mega Drive" (Sega Mega Drive ROM Image, MD). Sega Mega Drive — это название некогда популярной портативной игровой приставки производства Sega, а MD — старый формат сохранения образов ПЗУ (постоянного запоминающего устройства, ROM) игровых картриджей Sega. В данном контексте файл .md является двоичным образом ПЗУ Sega Mega Drive в формате MD, который все еще поддерживается несколькими эмуляторами игровых приставок.


Применительно к Mayura Draw — облегченному редактору векторной графике для MS Windows (shareware) от Mayura Software — расширение .md обозначает тип/формат файлов "Рисунок Mayura Draw" (Mayura Draw Drawing, MD). Файл .md в Mayura Draw является текстовым файлом, содержащим набор инструкций в синтаксисе/формате Adobe EPS (Encapsulated PostScript).


Наконец, расширение .md может изредка встречаться в качестве обозначения типа/формата файлов "Сжатый архив MDCD" (MDCD Compressed Archive, MD). MDCD — редкий формат/метод сжатия данных, основанный на 13-битном алгоритме LZW. MDCD не имеет широкого распространения.



Программы для открытия или конвертации MD файлов

Вы можете открыть файлы MD с помощью следующих программ:
Notepad++
Notepad++ by Notepad++ Team
 
MarkdownPad
MarkdownPad by Apricity Software LLC
 
WinDS PRO Apps
WinDS PRO Apps by WinDS PRO Central
 
Moneydance
Moneydance by The Infinite Kind
 


Популярные форматы

md 

Opening MD files

Have a problem opening a .MD file? We collect information about file formats and can explain what MD files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .MD file type?

The .md filename extension is primarily associated with the Markdown Document (MD) file type. Markdown is a general-purpose lightweight document markup language created by J.Gruber to enable basic structural formatting of text-only documents. Markdown borrows some formatting conventions from e-mail correspondence.

An .md file is a plaintext file that contains user text formatted in accordance with the Markdown syntax. In order for this formatting to be actually applied and rendered, an .md file must be processed by a Markdown parser. There are multiple Markdown implementations, often part of content-management systems (CMS) on the Web.



Markdown has become very popular in many FOSS (Free and Open-Source Software) projects. Most commonly, Markdown markup is used in various read-me, license, changelog, and other files—"Readme.md", "changelog.md", etc. Any Markdown-formatted .md file can be opened, viewed and edited with a text editor.


In computer programming, the .md extension is also used as an ID label for the Machine Description (MD) file type. A machine description (.md) file is a text-based definition of the target machine's capabilities in terms of CPU architecture, instructions set, CPU-specific code optimizations, etc. Many C/C++ (most notably, GCC) and other compilers rely on .md files for proper compilation of source code for target machines.


With reference to FeatureCAM, an advanced CAM (Computer-Aided Manufacturing) software system by Delcam, the .md extension serves to identify the Machine Design (MD) file format and type. FeatureCAM uses .md files as 3D kinematic models of various types of machine tools.

Machine design models (.md) serve to test paths and movements of machine's working parts in simulated machining cycles, and determine if a workpiece can be adequately and safely processed with a specific machine tool make/model.


Additionally, the .md extension gets associated with the Moneydance Financial Data (MD) file format/type. Moneydance is a proprietary cross-platform (Windows/Mac OS/Linux/Unix) personal financial accounting application by The Infinite Kind. Moneydance uses .md files as storage entities for all financial transaction data entered by the user, or received via online banking. Internally, a Moneydance .md file is uses a proprietary compressed database format.


In the area of game console emulation, the .md extension goes along with the Sega Mega Drive ROM Image (MD) file type/format. Sega Mega Drive is the name of a legacy portable game console by Sega, and MD is an older format for storing ROM (Read-Only Memory) images obtained from Sega game cartridges. In this context, an .md file is a binary Sega Mega Drive ROM image in the MD format, still usable with several game-console emulation systems.


With Mayura Draw, a lightweight shareware vector drawing application for MS Windows by Mayura Software, the .md extension identifies the Mayura Draw Drawing (MD) file type/format. A Mayura .md file is a text-based file with a set of statements in the Adobe EPS (Encapsulated PostScript) syntax/format.


Lastly, the .md extension can still be occasionally encountered, denoting the MDCD Compressed Archive (MD) file type/format. MDCD is an obscure compression method based on the 13-bit LZW algorithm, not widely used any longer.

Software to open or convert MD files

You can open MD files with the following programs:
Notepad++
Notepad++ by Notepad++ Team
 
MarkdownPad
MarkdownPad by Apricity Software LLC
 
WinDS PRO Apps
WinDS PRO Apps by WinDS PRO Central
 
Moneydance
Moneydance by The Infinite Kind
 


Popular formats