opus 

Открытие OPUS файлов

У вас есть проблема с открытием .OPUS-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы OPUS. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .OPUS?

Расширение .opus принадлежит формату и типу файлов "Аудиофайл Opus" (Opus Audio, .opus). Opus — это свободный/открытый аудиокодек, разработанный и поддерживаемый Skype, Mozilla Foundation и Xiph.org, а также получивший статус международного стандарта (IETF RFC 6716).

Развивая технологии, разработанные и реализованные в более ранних SILK (проприетарный кодек Skype) и CELT (свободный аудиокодек от Xiph.org), Opus обеспечивает отличные возможности потоковой трансляции с динамической подстройкой и крайне низкими задержками, гарантирует высочайшее качество звука и превосходное сжатие данных. Opus полностью поддерживается приложениями Mozilla и стал ключевым аудиокодеком Skype.



Файл .opus — это цифровой аудиофайл, в котором звуковые данные закодированы с использованием кодека Opus. Файлы Opus используют контейнерный формат Ogg. Непосредственное воспроизведение файлов .opus в настоящее время поддерживают несколько хорошо известных проигрывателей (VLC и др.), в то время как для других требуется установка внешнего кодека Opus ("libopus").

Разработчики Opus предоставляют набор эталонных утилит для получения сведений о файлах .opus ("opusinfo"), а также преобразования таких файлов в формат WAV и обратно ("opusenc", "opusdec"). В Майкрософт Windows аудиофайлы Opus можно создавать при помощи медиаплеера foobar2000 с установленным набором свободных кодировщиков Free Encoder Pack.



Программы для открытия или конвертации OPUS файлов

Вы можете открыть файлы OPUS с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

opus 

Opening OPUS files

Have a problem opening a .OPUS file? We collect information about file formats and can explain what OPUS files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .OPUS file type?

The .opus extension belongs to the Opus Audio (.opus) file format and type. Jointly developed and backed by Skype, the Mozilla Foundation, and Xiph.org, Opus is an open audio compression codec, internationally standardized as IETF RFC 6716.

Drawing on technologies developed in the earlier SILK (Skype's proprietary codec) and CELT, an open audio codec by Xiph.org, Opus provides excellent streaming capabilities with dynamic adjustment and extremely low latencies, superior sound quality, and outstanding data compression. Opus is fully supported by Mozilla applications and the key audio codec in Skype.



An .opus file is a digital audio file encoded with the open Opus codec. Opus files use the Ogg container format. Direct playback of .opus files is currently supported by several well-known media players like VLC, while others require an external Opus codec ("libopus") to be installed first.

Opus developer team provides a set of reference tools to get information about .opus files ("opusinfo") and convert them to/from WAV ("opusenc", "opusdec"). On Microsoft Windows, Opus-encoded audio can be created with foobar2000 with the Free Encoder Pack installed.

Software to open or convert OPUS files

You can open OPUS files with the following programs:
VLC media player
VLC media player by VideoLAN
 
MPC-HC
 
AIMP3
AIMP3 by AIMP DevTeam
 


Popular formats