pln 

Открытие PLN файлов

У вас есть проблема с открытием .PLN-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы PLN. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .PLN?

В качестве сокращения от "Plan" (план) файловое расширение .pln чаще всего встречается в ассоциации с типом и форматом файлов "Одиночный план-проект ArchiCAD" (.pln). ArchiCAD от GRAPHISOFT — мощная коммерческая система архитектурного проектирования с развитыми средствами BIM (Building Information Model – Информационная модель зданий). PLN является частным файловым форматом, используемым в ArchiCAD для сохранения файлов одиночных проектов.

Файл .pln представляет собой базу данных, в которой хранятся геометрические размеры и свойства всех включенных в чертеж объектов. Данные самих объектов в файле PLN не хранятся, вместо этого там содержатся ссылки на внешние файлы (.gsm). Предназначенные для распространения проекты ArchiCAD обычно сохраняются в контейнерном формате PLA ("Plan Archive", архив плана), объединяющем проект PLN с библиотеками объектов. В среде ArchiCAD любой отдельный проект (.pln) можно экспортировать в десяток других форматов изображений и САПР-документов, включая DWG и PDF.



Другая ассоциация расширения .pln принадлежит типу файлов "План полета Microsoft Flight Simulator" (.pln). Microsoft Flight Simulator X, часто обозначаемый как "FSX", является последней версией развитого коммерческого авиасимулятора от Майкрософт, пользующегося популярностью у любителей авиации и настоящих пилотов-стажеров.

В FSX и более ранних версиях симулятора (напр., FS9) файл .pln представляет собой обычный текстовый файл с детальным описанием выбранного маршрута движения воздушного судна. FS9 и более ранние версии для своих планов полетов (.pln) используют INI-подобный синтаксис, в то время как в FSX был осуществлен переход на XML. FSX может открывать файлы планов полетов (.pln) как в XML, так и в "старом" формате.

Существует множество утилит и сетевых сервисов по созданию и редактированию планов полетов в формате FSX. В ОС Windows 7 FSX сохраняет свои файлы .pln в каталоге "%UserProfile%\Документы\Flight Simulator X Files".


Как сокращение от "Plugin" (плагин) расширение .pln также обозначает тип и формат файлов "Плагин Adobe InDesign" (.pln). Adobe InDesign — коммерческое ПО настольно-издательской системы от Adobe Systems, сменившее не выпускающийся более Adobe PageMaker. Adobe InDesign позволяет расширять свою функциональность посредством плагинов, помещаемых в стандартный каталог для плагинов ("..\Program Files\Adobe InDesign ...\Plug-Ins" в Windows).

Здесь файл .pln является модулем плагина Adobe InDesign. При загрузке Adobe InDesign пытается инициализировать и подключить все плагины (.pln), найденные в соответствующем каталоге. Для корректной загрузки и подключения каждый плагин Adobe InDesign (.pln) должен дополнительно иметь в папке для плагинов соответствующий ему ресурсный каталог.


Кроме того, расширение .pln также встречается в ассоциации с типом/форматом файлов "Электронная таблица PlanPerfect" (.pln) в рамках PlanPerfect — компонента для работы с электронными таблицами коммерческого пакета офисных программ WordPerfect от Corel Corp. Импорт таблиц в формате PLN поддерживается рядом других приложений для работы с электронными таблицами.



Программы для открытия или конвертации PLN файлов

Вы можете открыть файлы PLN с помощью следующих программ:
Home Plan Pro
Home Plan Pro by Home Plan Software
 
ArchiCAD 18 INT
ArchiCAD 18 INT by GRAPHISOFT
 
ArchiCAD 19 INT
ArchiCAD 19 INT by GRAPHISOFT
 
MasterCook
MasterCook by Valusoft Cosmi
 


Популярные форматы

pln 

Opening PLN files

Have a problem opening a .PLN file? We collect information about file formats and can explain what PLN files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .PLN file type?

Standing for 'Plan,' the .pln filename extension has its primary association with the ArchiCAD Solo Project (.pln) file type and format. ArchiCAD by GRAPHISOFT is a powerful commercial architectural design system with advanced BIM (Building Information Model) capabilities. PLN is a proprietary file format used natively in ArchiCAD for saving solo (standalone) project files.

The .pln file is a database that stores geometrical dimensions and properties of all objects included in the drawing. No objects are stored in the PLN file, but references to external object files (.gsm) are provided instead. For distribution purposes, ArchiCAD projects are usually saved in the PLA ('Plan Archive') container format (PLN project + object libraries). From within ArchiCAD, any standalone project (.pln) can be exported to a dozen other CAD and/or image formats, including DWG and PDF.



Another association of the .pln extension belongs to the Microsoft Flight Simulator Flight Plan (.pln) file type. Microsoft Flight Simulator X, commonly abbreviated as FSX, is the latest version of an advanced commercial flight simulation software by Microsoft, popular among aviation fans and real-world trainee pilots.

In FSX and earlier versions (e.g., FS9), the .pln file is a regular text file with a detailed breakdown of the suggested aircraft route. FS9 and earlier versions use an INI-like syntax for their flight plan (.pln) files, while FSX switched to XML. FSX can read both XML and non-XML flight plans (.pln).

There are numerous standalone and online tools for generating and editing FSX-compatible flight plans. On Windows 7, FSX saves its .pln files in the "%UserProfile%\Documents\Flight Simulator X Files" folder.


A short for 'Plugin,' the .pln extension also stands for the Adobe InDesign Plugin (.pln) file type and format. Adobe InDesign is a commercial desktop publishing software by Adobe Systems, succeeding the discontinued Adobe PageMaker. Adobe InDesign allows to extend its functionality through plugins placed into the standard plugin directory ("..\Program Files\Adobe InDesign ...\Plug-Ins" on Windows).

Here, a .pln file is an Adobe InDesign plugin module. Adobe InDesign attempts to initiate and load all plugins (.pln) found in the plugin folder. To be properly recognized and loaded, every Adobe InDesign plugin (.pln) must have its associated resource directory in the plugin folder.


Apart from that, the .pln extension also occurs in association with the PlanPerfect Spreadsheet (.pln) file type/format, with reference to PlanPerfect, the spreadsheet component of the commercial WordPerfect office suite by Corel Corp. PLN spreadsheets can be imported into several other spreadsheet applications.

Software to open or convert PLN files

You can open PLN files with the following programs:
Home Plan Pro
Home Plan Pro by Home Plan Software
 
ArchiCAD 18 INT
ArchiCAD 18 INT by GRAPHISOFT
 
ArchiCAD 19 INT
ArchiCAD 19 INT by GRAPHISOFT
 
MasterCook
MasterCook by Valusoft Cosmi
 


Popular formats