sam 

Открытие SAM файлов

У вас есть проблема с открытием .SAM-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы SAM. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .SAM?

Главная ассоциация расширения .sam принадлежит формату/типу файлов "Линейная последовательность/карта" (Sequence Alignment/Map, SAM). SAM представляет собой хорошо документированный открытый текстовый (ASCII) формат сохранения длинных последовательностей генетических данных (ДНК), также именуемых геномными последовательностями или картами, при этом для разделения записей используется символ табуляции. Вместе со своим двоичным аналогом (BAM) формат SAM широко используется в генетике, биоинформатике и смежных областях.

Файл .sam — это список значений ДНК-последовательности, оформленный в соответствии с синтаксисом SAM. Несмотря на то, что любой файл .sam можно открыть и просмотреть в текстовом редакторе, его содержимое окажется нечитабельным для человека. Файлы SAM могут становиться довольно большими (несколько гигабайт) и обрабатываются значительно медленнее, чем их двоичные версии (.bam). Основным средством для работы с форматами SAM/BAM является свободный набор утилит SAMtools. Файлы карт/последовательностей SAM также поддерживаются несколькими другими программными средствами для генетических исследований.



Расширение .sam также традиционно ассоциируется с форматом и типом файлов "Документ IBM Lotus Word Pro" (SAM). Word Pro (часть пакета IBM Lotus SmartSuite) — это коммерческий текстовый процессор, разработанный и распространявшийся Lotus (впоследствии IBM), в то время как SAM представляет собой закрытый и достаточно редкий формат документов, как правило, не имеющий поддержки вне IBM Lotus SmartSuite. С прекращением в 2013 году выпуска SmartSuite со стороны IBM использования формата .sam следует избегать в пользу стандартных офисных форматов.


Другой случай использования расширения .sam относится к файлам звуковых сэмплов. В данном случае, файл .sam — это необработанный аудиосэмпл без заголовка, содержащий 8-разрядные данные волновой формы звукового сигнала с учетом знака в формате PCM (8-bit signed PCM). Являясь наследием эры MOD-трекеров, такие сэмплы SAM, как правило, представляют собой звуковые и шумовые эффекты, использующиеся в видеоиграх.


Помимо этого, расширение .sam используется бесплатным средством мониторинга и улучшения рабочей среды Samurize (MS Windows) для обозначения архивных пакетов конфигурации, экспортированных при помощи данного приложения. Пакеты конфигурации Samurize (.sam) являются ZIP-архивами, в которых содержатся скрипты, файлы ресурсов и др., необходимые для функционирования данной конфигурации или виджета. Такие файлы (.sam) можно добавлять в Samurize при помощи инструмента "Export/Import", а также открывать при помощи любого ZIP-архиватора.


Наконец, расширение .sam (как сокращение от "'Sample", образец) служит для идентификации файла "lmhosts.sam" — образца текстового конфигурационного файла LMHOSTS, используемого в нескольких ОС Microsoft Windows для сопоставления IP-адресов компьютеров с их именами NetBIOS. Расположенный в каталоге "%SystemRoot%\System32\drivers\etc" (MS Windows 7 и некоторые другие версии) файл "lmhosts.sam" содержит краткие инструкции по синтаксису и использованию LMHOSTS. Он предназначен для использования в качестве шаблона, который можно необходимым образом изменить в любом текстовом редакторе.



Программы для открытия или конвертации SAM файлов

Вы можете открыть файлы SAM с помощью следующих программ:
Adobe Audition
Adobe Audition by Adobe Systems
 
Adobe Audition
Adobe Audition by Adobe Systems Incorporated
 
MAGIX Samplitude Music Studio
MAGIX Samplitude Music Studio by MAGIX Software GmbH
 


Популярные форматы

sam 

Opening SAM files

Have a problem opening a .SAM file? We collect information about file formats and can explain what SAM files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .SAM file type?

The primary association of the .sam extension belongs to the Sequence Alignment/Map (SAM) file format/type. SAM is an open, well-documented text-based (ASCII) format, in which tab-delimited entries are used to record large genetic-data (DNA) sequences, also referred to as genome sequences or maps. Along with its binary counterpart BAM, SAM is widely used in genetics, bioinformatics, and the related fields.

A .sam file is a listing of DNA sequence reads, following the SAM syntax. Although any .sam file can be opened and viewed with a text editor, its contents would not be human-readable. SAM files can get quite large (several gigabytes) and are processed much slower than their binary versions (.bam). The main tool to work with the SAM/BAM formats is SAMtools, a set of open-source utilities. SAM sequences/maps are also supported by several other genetic-research software tools.



The .sam extension is also conventionally associated with the IBM Lotus Word Pro Document (SAM) file format and type. Word Pro (part of IBM Lotus SmartSuite) is the name of a commercial word-processing software developed and marketed by Lotus (now, IBM). SAM is a proprietary and obscure document format, generally not supported outside IBM Lotus SmartSuite. With SmartSuite withdrawn by IBM since 2013, the use of the .sam format should be discouraged in favor of standard office formats.


Another occurrence of the .sam extension relates to audio sample files. Here, a .sam file is a raw (headerless) audio sample that contains 8-bit signed PCM waveform data. Originating from the era of MOD trackers, such SAM samples usually represent various sound effects and/or noises used in video games.


Additionally, the .sam extension is used by the freeware desktop enhancement and system-monitoring tool Samurize (MS Windows) to denote configuration archive packages exported by the application. Samurize config packages (.sam) are ZIP archives, containing scripts, resource files, etc. required for the config (widget) to function. Such .sam files can be added to Samurize via the Export/Import tool and/or opened and extracted with any ZIP-enabled archiver.


Finally, the .sam extension, short for 'Sample,' serves to identify the "lmhosts.sam" file, a sample of the text-based LMHOSTS configuration file used by several Microsoft Windows operating systems to map computers' IP adresses to their NetBIOS names. The "lmhosts.sam" file is a brief how-to, explaining the LMHOSTS syntax and setup, located in the "%SystemRoot%\System32\drivers\etc" directory (MS Windows 7 and several others). The "lmhosts.sam" file is meant to be taken as a template to modify to one's needs, openable and editable with any text editor.

Software to open or convert SAM files

You can open SAM files with the following programs:
Adobe Audition
Adobe Audition by Adobe Systems
 
Adobe Audition
Adobe Audition by Adobe Systems Incorporated
 
MAGIX Samplitude Music Studio
MAGIX Samplitude Music Studio by MAGIX Software GmbH
 


Popular formats