scl 

Открытие SCL файлов

У вас есть проблема с открытием .SCL-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы SCL. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .SCL?

Расширение имени файла .scl главным образом обозначает тип файлов "Календарь Scrapbook Factory" (.scl), связанный с приложением Scrapbook Factory — коммерческим средством изобразительного творчества и графического оформления для домашних пользователей компании Nova Development. Scrapbook Factory позволяет легко создавать любые виды творческих проектов, предоставляя в буквальном смысле тысячи готовых изображений, элементов дизайна и шаблонов. Тип файлов .scl используется программой Scrapbook Factory для календарей. Файл .scl представляет собой отдельный проект календаря, который может быть открыт и отредактирован в среде Scrapbook Factory, а затем сохранен для последующего редактирования или публикации. На компьютерах с установленной программой Scrapbook Factory тип файлов .scl автоматически связан с данным приложением.


Как сокращение от названия "SINCLAIR" расширение .scl дополнительно является обозначением типа файлов "Образ диска TR-DOS" (.scl), обычно ассоциированного на основных платформах с различными эмуляторами ZX-Spectrum. Sinclair ZX-Spectrum компании Sinclair Research Ltd. представлял собой популярный дешевый 8-разрядный домашний компьютер, в котором для работы с флоппи-дисками использовалась псевдо-операционная система TR-DOS. ZX Spectrum активно эмулируется, при этом для удобства обращения с данными было создано несколько форматов образов связанных с этим устройством кассет и дисков. SCL как раз один из таких форматов, а файл .scl представляет собой сжатый двоичный "снимок" содержимого физического флоппи-диска TR-DOS. Подобные образы можно использовать с любым совместимым эмулятором ZX-Spectrum для монтирования в виртуальный флоппи-дисковод. Формат SCL похож на более старый формат TRD, однако образы .scl занимают меньше дискового пространства. Образы дисков TR-DOS в форматах TRD и SCL поддерживаются всеми основными эмуляторами ZX-Spectrum.


Помимо этого, расширение имеет отношение к типу файлов "Гамма Scala" (.scl), используемому в рамках программы Scala. Scala (автор: M. Op de Coul) — многоплатформенная бесплатная утилита для анализа, манипулирования и экспериментирования со всеми известными музыкальными строями (гаммами). Для хранения гамм Scala использует собственный текстовый формат, полностью документированный автором программы. Каждый файл гаммы (.scl) представляет собой читаемый человеком текстовый документ ASCII, который можно просматривать и изменять в текстовом редакторе. Вместе с программой Scala доступно для загрузки огромное число готовых гамм.


Кроме того, расширение .scl используется бесплатной утилитой оцифровки видеозаписей под названием ScenalyzerLive для обозначения своих индексных файлов. Каждый из файлов .scl, создаваемых в индексном каталоге в процессе оцифровки видео с кассет DV и других форм-факторов, представляет собой индекс видеозаписи, который содержит набор изображений-миниатюр видеоряда, а также дополнительные сведения о видеофайлах. Такие индексы (.scl) создаются программой ScenalyzerLive для каждой обрабатываемой ею видеозаписи.



Программы для открытия или конвертации SCL файлов

Вы можете открыть файлы SCL с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

scl 

Opening SCL files

Have a problem opening a .SCL file? We collect information about file formats and can explain what SCL files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .SCL file type?

Primarily, the .scl filename extension denotes the Scrapbook Factory Calendar (.scl) file type associated with Scrapbook Factory, a commercial creativity and graphical design application for home users by Nova Development. Scrapbook Factory makes it easy to create any kind of creative design, providing a rich library of literally thousands of stock images, design elements, and templates. The .scl file type is used in Scrapbook Factory for calendars. The .scl file is a single calendar project that can be opened and edited in Scrapbook Factory, to be saved for later editing or production. On computers with Scrapbook Factory installed, the .scl file type is automatically pre-associated with this software.


A short for SINCLAIR, the .scl extension represents the TR-DOS Disk Image (.scl) file type commonly associated with various ZX-Spectrum emulators on major platforms. Sinclair ZX-Spectrum by Sinclair Research Ltd. was a popular cheap 8-bit home computer that used a quasi-operating system called TR-DOS for working with floppy disks. ZX Spectrum is actively emulated, with several tape and disk image formats devised for data handling. SCL is one of such formats, and the .scl file is a compressed binary snapshot of a TR-DOS floppy disk. Such images can be used with a compatible ZX-Spectrum emulator for mounting in a virtual floppy-disk drive. SCL is similar to the older TRD format, however .scl images take less disk space. Both TRD and SCL disk images are supported by major ZX-Spectrum emulators.


Additionally, the .scl extension has to do with the Scala Scale File (.scl) file type introduced by Scala. Scala by M. Op de Coul is a multi-platform freeware utility to analyze, manipulate, and experiment with known musical tunings (scales). To store its scales, Scala uses its own text-based format, fully documented by the software's author. Each scale (.scl) file is a human-readable ASCII text document that can be viewed and modified using a text editor. A huge collection of scales is provided with Scala as a separate download.


Apart from that, the .scl extension is also used by the freeware video digitizing tool named ScenalyzerLive to denote its tape index files. Created in the tape-index folder in the course of digitizing DV or other video tapes, each .scl file represents a video tape index and contains a series of video thumbnails and auxiliary clip information. Such indexes (.scl) are created by ScenalyzerLive for each video tape processed by it.

Software to open or convert SCL files

You can open SCL files with the following programs:
Scrapbook Factory Deluxe
Scrapbook Factory Deluxe by Nova Development
 
Scrapbook Factory
Scrapbook Factory by Nova Development
 
SonicCell Editor
SonicCell Editor by Roland Corporation
 


Popular formats