gtp 

Открытие GTP файлов

У вас есть проблема с открытием .GTP-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы GTP. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .GTP?

Файловое расширение .gtp главным образом относится к типу и формату файлов "Табулатура Guitar Pro 1.x/2.x" (.gtp), которые использовались по умолчанию ранними версиями (<3.0) коммерческого редактора гитарных табулатур Guitar Pro (Майкрософт Windows/Apple Mac OS X/Linux) от Arobas Music.

Файл .gtp представляет собой табулатуру (способ записи гитарной музыки посредством указания аккордов на грифе) Guitar Pro в устаревшем формате версий 1.x/2.x. С каждой новой версией Guitar Pro исходный формат GTP расширялся, и для файлов табулатур были введены индексированные расширения (.gp3 в Guitar Pro 3 и т.д.). Любую табулатуру Guitar Pro можно распознать по текстовой сигнатуре "FICHIER GUITAR PRO" (плюс версия) в заголовке файла.



Несмотря на то, что GTP является частным форматом, разработанным исключительно для Guitar Pro, его поддерживают несколько альтернативных редакторов табулатур, позволяющих открывать и создавать файлы .gtp. В Интернете имеются огромные коллекции как платных, так и бесплатных табулатур Guitar Pro (.gtp, .gp3, .gp4) всей популярной гитарной музыки, особенно в стиле рок.


Помимо этого, расширение .gtp используется в качестве условного обозначения Gerber-файлов мест пайки, генерируемых в рамках проектирования печатных плат в САПР Altium Designer (Altium Limited). В таких файлах (.gtp) задается рисунок (шаблон) нанесения паяльной пасты, описанный в стандартном для данной отрасли формате Gerber. Gerber-файлы, стандартным обозначением которых является все же расширение .gbr, могут непосредственно использоваться для управления процессом изготовления на автоматизированных линиях производства (CAM).


В операционных системах с графической средой GNOME (GNU Object Model Environment), обычно это GNU/Linux, файловое расширение .gtp служит обозначением типа файлов "Пакет темы оформления GNOME" (.gtp). Такой файл-пакет представляет собой обычный сжатый архив TAR (.tar.gz), в котором содержатся ресурсы и управляющий файл ("index.theme") темы оформления. Открытие файла .gtp в среде GNOME должно приводить к распаковке его содержимого в нужные директории и вызывать вкладку "Внешний вид" Центра управления GNOME.

Программы для открытия или конвертации GTP файлов

Вы можете открыть файлы GTP с помощью следующих программ:
Guitar Pro
Guitar Pro by Arobas Music
 
TuxGuitar
TuxGuitar by Herac
 
TuxGuitar
TuxGuitar by TuxGuitar
 


Популярные форматы

gtp 

Opening GTP files

Have a problem opening a .GTP file? We collect information about file formats and can explain what GTP files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .GTP file type?

The .gtp filename extension primarily associates with the Guitar Pro 1.x/2.x Tablature (.gtp) file type and format, natively used by earlier versions (<3.0) of the commercial guitar tablature editor Guitar Pro (Microsoft Windows/Apple Mac OS X/Linux) from Arobas Music.

The .gtp file is a Guitar Pro tablature (a transcription of guitar music through fret chords) saved in the legacy 1.x/2.x version format. The initial GTP format was expanded with each new Guitar Pro release, and versioned filename extensions were introduced (.gp3 for Guitar Pro 3, and so on). All Guitar Pro files can be identified by their ASCII signatures ("FICHIER GUITAR PRO" plus version) in the file's header.



Although GTP is a proprietary format designed for Guitar Pro only, several alternative tablature editors support it and allow to open and save .gtp files.There are vast collections, both paid and free, of Guitar Pro tablatures (.gtp, .gp3, .gp4) on the Internet covering all popular guitar music, especially of the rock style.


Additionally, the .gtp extension is used as a conventional designation of the Top Paste Mask Gerber files generated for PCB (Printed Circuit Board) projects in Altium Designer (Altium Limited). Such a .gtp file defines the soldering paste application pattern (stencil), described in the industry-standard Gerber format. Gerber files, the standard filename extension for which is .gbr, can be directly feed to Computer-Aided Manufacturing (CAM) tools for fabrication.


On operating systems with the GNOME (GNU Object Model Environment) desktop, usually GNU/Linux, the .gtp filename suffix denotes the GNOME Theme Package (.gtp) file type. Such a theme package is a regular gzip-compressed TAR archive (.tar.gz) that contains the theme's resources controlled by the main "index.theme" file. Opening a .gtp file in GNOME should install the file's contents and launch the GNOME Control Center at its Appearance tab.

Software to open or convert GTP files

You can open GTP files with the following programs:
Guitar Pro
Guitar Pro by Arobas Music
 
TuxGuitar
TuxGuitar by Herac
 
TuxGuitar
TuxGuitar by TuxGuitar
 


Popular formats