tex 

Открытие TEX файлов

У вас есть проблема с открытием .TEX-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы TEX. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .TEX?

Расширение .tex преимущественно обозначает тип/формат файлов "Документ LaTeX/TeX" (.tex). LaTeX ("Латех") — это открытая/свободная кросс-платформенная система и язык разметки типографского набора, основанные на TeX ("Тех"). В документах LaTeX/TeX используются специальные теги для определения внутренней логики и структуры документа безотносительно к тому, как данный документ будет выглядеть внешне. Как одно из лучших средств записи и визуализации сложных формул LaTeX/TeX сохраняет устойчивую популярность в научной и академической среде.

Файл .tex содержит исходный код документа TeX, дополненный и расширенный за счет использования макросов и пакетов расширения LaTeX. Перед тем, как документ будет визуально отображен, исходный код LaTeX/TeX должен быть разобран, обработан и исполнен. Управление внешним видом документов .tex реализуется посредством стилей LaTeX.



Документы TEX можно создавать как путем прямого редактирования текста, так и при помощи специализированного ПО LaTeX/TeX. В LaTeX-редакторах и при помощи ряда отдельных утилит файлы TEX можно "выдавать" (компилировать) в HTML, PDF и других форматах. Существует великое множество LaTeX/TeX-редакторов практически для всех платформ, при этом большая их часть приходится на мир Unix/Linux.


Кроме этого, расширение .tex (как сокращение от "Texture", текстура) также служит для обозначения различных файлов растровых текстур. Такие файлы .tex используются множеством компьютерных игр и являются, по сути, сжатыми контейнерами, содержащими множественные изображения в формате DXT (напр., DXT5-D2) или других текстурных форматах, которые используются "движками" таких игр. В зависимости от фактического формата файла, существуют утилиты для извлечения, редактирования и упаковки текстур в файлах TEX. Помимо игр, файлы текстур .tex также используются несколькими графическими редакторами.

Программы для открытия или конвертации TEX файлов

Вы можете открыть файлы TEX с помощью следующих программ:
MiKTeX
MiKTeX by MiKTeX.org
 
TeXnicCenter
TeXnicCenter by The TeXnicCenter Team
 
FileViewPro
FileViewPro by Solvusoft Corporation
 


Популярные форматы

tex 

Opening TEX files

Have a problem opening a .TEX file? We collect information about file formats and can explain what TEX files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .TEX file type?

Primarily, the .tex extension denotes the LaTeX/TeX Document (.tex) file type and format. LaTeX is an open/free cross-platform typesetting system and markup language based on TeX. In LaTeX/TeX documents, tags are used to mark up the document's internal logic and structure, regardless of presentational aspects. One of the best ways to render complex formulas, LaTeX/TeX is steadily popular in the scientific and academic circles.

A .tex file contains the source code of a TeX document augmented and extended with the use of LaTeX macros and extension packages. Before it can be displayed visually, the LaTeX/TeX source code that must be parsed, processed, and rendered. Presentation of .tex documents is controlled with LaTeX styles.



TEX documents can be prepared with both plaintext editing and using a LaTeX/TeX software. TEX files can be 'built' (compiled) into HTML, PDF or other formats from within LaTeX editors or with a series of standalone tools. There are a great many LaTeX/TeX editors available on virtually all platforms, with a strong presence especially in the Unix/Linux world.


Apart from that, the .tex extension—in the meaning of 'Texture'—also serves to denote various bitmap texture files. Such .tex files are used by a number of computer games and are, in fact, compressed containers for multiple texture images in the DXT (e.g., DXT5-D2) or other texture formats employed by the respective game engines. Depending on the actual format of the file, there are tools to modify, package, and extract textures to/from TEX files. Besides games, .tex texture files are also used by several image manipulation applications.

Software to open or convert TEX files

You can open TEX files with the following programs:
MiKTeX
MiKTeX by MiKTeX.org
 
TeXnicCenter
TeXnicCenter by The TeXnicCenter Team
 
FileViewPro
FileViewPro by Solvusoft Corporation
 


Popular formats