uni 

Открытие UNI файлов

У вас есть проблема с открытием .UNI-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы UNI. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .UNI?

В своем главном значении расширение .uni традиционно используется для обозначения текстовых файлов в кодировке Unicode (Юникод). Unicode — это действующий международный стандарт кодирования всех известных буквенных и графических знаков, используемых в естественных языках (около 90 тыс.), в едином кодовом пространстве. Unicode обеспечивает поддержку как западного (слева направо), так и восточного (справа налево) направлений письма, а также смешанное использование любых Unicode-символов в одном документе. Для представления нелатинских символов в Unicode требуется один (UTF-8), два (UTF-16) или четыре (UTF-32) байта на знак.

Файл .uni представляет собой текстовый файл в кодировке Unicode, чаще всего — UTF-8 или UTF-16. Расширение .uni указывает лишь на кодировку текстового файла; такие файлы могут встречаться во многих областях и использоваться в самых различных целях. Текстовые файлы UNI можно открывать, редактировать и сохранять в любом текстовом редакторе на любой современной платформе, которая поддерживает Unicode (почти все).



В ином смысле расширение .uni может ассоциироваться с форматом/типом файлов "Трек MikMod UniTrk (UniTrack, UNI)". MikMod — это старый проигрыватель файлов трекерной (модульной) музыки для MS-DOS, портированный в Unix/Linux, Mac OS, Windows (MikWin) и т.д. В настоящее время MikMod представляет собой развивающийся открытый проект (лицензия GPL) и поддерживает множество музыкальных форматов.

Формат UNI является старым двоичным форматом, который использовался для записи файлов трекерных музыкальных композиций. С технической стороны файл .uni представляет собой поток байтов, соответствующий звучанию одной дорожки (одного модуля).


На некоторых игровых консолях (Sony PSP и др.) файлы с расширением .uni представляют собой объемные двоичные архивы ресурсов, которые содержат архитектурно-зависимые изображения, звуки и прочие данные, используемые игровым ПО консоли.


Применительно к UEFI BIOS (Unified Extensible Firmware Interface — Унифицированный расширяемый интерфейс микропрограмм) расширение .uni присваивается текстовым файлам ресурсов в кодировке Unicode. Эти файлы содержат текстовые строки на различных языках и используются для локализации пользовательского интерфейса UEFI.



Программы для открытия или конвертации UNI файлов

Вы можете открыть файлы UNI с помощью следующих программ:
Wenlin Mianfeiban
Wenlin Mianfeiban by Wenlin Institute, Inc. SPC
 
Unilet
Unilet by ImageWare Grafiksysteme GmbH
 
XVI32
 


Популярные форматы

uni 

Opening UNI files

Have a problem opening a .UNI file? We collect information about file formats and can explain what UNI files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .UNI file type?

In its primary meaning, the .uni extension is conventionally used to identify Unicode text files. Unicode is the current international standard for encoding all known written/graphic characters in human languages (around 90K) within a single code space. Unicode provides support for both left-to-right and right-to-left writing directions as well as mixed use of any Unicode characters in one document. Representation of non-English characters takes one (UTF-8), two (UTF-16) or four (UTF-32) bytes per symbol.

A .uni file is a Unicode-encoded (most frequently, UTF-8 or UTF-16) text file. The .uni extension points out to the Unicode encoding of the text only, and such text files can be found in any area or used for any purpose. UNI files can be opened, viewed, edited and saved with any text editor on any recent platform that supports Unicode (almost all).



Alternatively, the .uni extension can be associated with the MikMod UniTrk (UniTrack, UNI) file type/format. MikMod is an old module music player for MS-DOS, ported since to Unix/Linux, Mac OS, Windows (MikWin) etc. MikMod currently supports a variety of music file formats and is an ongoing open-source (GPL) project.

UNI is the old binary format used to record tracker module music files. Technically, a .uni file is a byte stream that represents a single track (module).


In some game consoles (like Sony PSP etc.), files with the .uni extension are large binary resource archives that contain hardware-specific image, sound and other data used by the console game software.


With reference to UEFI (Unified Extensible Firmware Interface) BIOS, the .uni extension is assigned to Unicode resource files that contain localization text strings used to support multiple languages in the UEFI user interface.

Software to open or convert UNI files

You can open UNI files with the following programs:
Wenlin Mianfeiban
Wenlin Mianfeiban by Wenlin Institute, Inc. SPC
 
Unilet
Unilet by ImageWare Grafiksysteme GmbH
 
XVI32
 


Popular formats