vtx 

Открытие VTX файлов

У вас есть проблема с открытием .VTX-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы VTX. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .VTX?

Файловое расширение .vtx имеет основное отношение к типу файлов "Шаблон XML Майкрософт Visio" (.vtx). Майкрософт Visio — коммерческий редактор векторных диаграмм для Майкрософт Windows. Файл .vtx представляет собой шаблон Visio, основанный на предыдущем формате документов Visio на базе XML (.vdx). VDX является уже устаревшим XML-форматом, использование которого началось с Visio 2007 и было прекращено с выпуском Visio 2013. В Visio 2013 был представлен набор новых XML-форматов, совместимых с Open Packaging Conventions (OPC).

Шаблоны Visio (.vtx, .vstx) по умолчанию сохраняются в каталог "%UserProfile%\Visio\Templates". Во всех последних версиях Visio сохранена поддержка чтения устаревших форматов вроде .vtx. Кроме Visio, файлы .vtx можно открыть для просмотра в браузере Internet Explorer с помощью нескольких версий бесплатной утилиты Майкрософт Visio Viewer.



В качестве сокращения от "vertex" (вершина) расширение .vtx, кроме того, относится к типу файлов "Вершинная сетка Source" (.vtx) и связанному с ним проприетарному формату, разработанному Valve для своего игрового "движка" Source (Half-Life 2, Counterstrike и др.). В данном контексте файл .vtx является частью модели Source. Такая модель состоит из нескольких файлов и включает, помимо собственно файла модели (.mdl), несколько файлов .vtx (.sw.vtx, .dx80.vtx, .dx90.vtx) и других файлов. Файлы .vtx обеспечивают аппаратную оптимизацию вершинных сеток, поверхностей и материалов модели и управляют их визуализацией в различных режимах (DirectX 8.0, DirectX 9.0, программный) и при различных уровнях деталировки (LOD).


Кроме того, расширение .vtx связано с форматом электронной музыки VTX, разработанным Р.Щербаковым для записи синтезированных композиций для звукого контроллера AY-3-891x/YM2149 (Yamaha), некогда широко применявшегося в составе 8-разрядных микрокомпьютеров ZX Spectrum, Amstrad и Atari. Здесь файл .vtx содержит набор команд контроллера AY/YM, т.н. чип-музыку. Такая чип-музыка (.vtx) воспроизводится эмуляторами AY (напр., libayemu) или мультимедийными проигрывателями посредством специальных плагинов.



Программы для открытия или конвертации VTX файлов

Вы можете открыть файлы VTX с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

vtx 

Opening VTX files

Have a problem opening a .VTX file? We collect information about file formats and can explain what VTX files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .VTX file type?

The .vtx filename extension primarily occurs in association with the Microsoft Visio XML Template (.vtx) file type. Microsoft Visio is a commercial vector diagram drawing application for Microsoft Windows. The .vtx file is a Visio template based on the legacy XML Visio document format (.vdx). VDX is an older-style XML format used since Visio 2007 and discontinued with the release of Visio 2013. In Visio 2013, a range of new OPC (Open Packaging Conventions)-compliant XML document formats was introduced.

Visio templates (.vtx, .vstx) are saved into the "%UserProfile%\Visio\Templates" folder by default. The read support for legacy formats (like .vtx) is retained in all latest Visio versions. Besides Visio, .vtx files can be opened for viewing in Internet Explorer, using the free Microsoft Visio Viewer tool (several versions exist).



As an abbreviation for 'vertex,' the .vtx extension alternatively represents the Source Vertex Mesh (.vtx) file type and the associated proprietary format developed by Valve for their Source game engine (Half-Life 2, Counterstrike, etc.). In this context, the .vtx file is part of a Source model. Such a model is a multi-file entity and includes, besides the .mdl (model) file itself, several .vtx files (.sw.vtx, .dx80.vtx, .dx90.vtx) and other files. The .vtx files provide hardware-specific optimizations for the model's meshes, skins, and materials and govern their rendering in different rendering modes (DirectX 8.0, DirectX 9.0, and software-based) and levels of details (LOD).


Besides, the .vtx extension relates to the VTX chiptune format invented by R.Scherbakov to record synthesized music sequences for Yamaha's AY-3-891x/YM2149 sound chips, once widely used in ZX Spectrum, Amstrad, and Atari 8-bit computers. Here, the .vtx file contains a set of AY/YM-specific instructions, a so-called chiptune. VTX chiptune files can be played through an AY emulator (e.g., libayemu) or a multimedia player plugin.

Software to open or convert VTX files

You can open VTX files with the following programs: 

Popular formats