wad 

Открытие WAD файлов

У вас есть проблема с открытием .WAD-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы WAD. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .WAD?



Будучи предположительно акронимом от "Where's All the Data" ("Где же все данные?"), расширение .wad с давнего времени ассоциируется с форматом и типом файлов "Архив данных игры Doom" (.wad). WAD — особый двоичный формат, разработанный id Software для своей игры Doom в жанре "шутер от первого лица". С определенными изменениями формат WAD использовался во всех играх на базе "движка" Doom.

Файл .wad представляет собой архив с данными игровых ресурсов в Doom и играх на базе Doom. Это большой двоичный файл-контейнер с набором графических текстур, игровых музыки и звуков, организованных в виде секций. WAD-файлы могут быть внутренними или первичными (IWAD), а также дополнительными (PWAD), при этом внутренние WAD-файлы отвечают за базовые ресурсы игры. Дополнительные WAD-файлы содержат модифицированные, дополнительные и прочие неосновные ресурсы.



Как наследие Doom расширение .wad было также заимствовано несколькими более поздними играми (Half-Life, Counter-Strike от Valve и др.) для обозначения своих архивов с игровыми ресурсами (.wad). Существует большое число утилит (WAD-редакторов), позволяющих работать с файлами .wad.




Другой случай использования расширения .wad относится к типу и формату файлов "Пакет ПО/игра Nintendo Wii" (.wad) применительно к игровой консоли Nintendo Wii. WAD представляет собой специальный двоичный формат, разработанный и используемый Nintendo для доставки ПО на устройства Wii. Файл .wad является пакетом-контейнером, который может использоваться для установки каналов Wii, модификации меню и т.д.

Для установки на консоли Wii каких-либо неофициальных пакетов .wad данная консоль должна предварительно пройти процедуру разблокировки (стать HomeBrew-совместимой). Несмотря на массу совершенно законных способов использования WAD-пакетов, данный файловый формат быстро стал средством распространения пиратского ПО для Nintendo Wii.




Помимо этого, расширение .wad также встречается в ассоциации с типом/форматом файлов "Данные параметров волн Nortek AWAC" (.wad). WAD-файлы в двоичном виде хранят данные измерений параметров волн (скорость, амплитуда), записанные в хронологическом порядке подводным допплеровским акустическим профилометром (ADCP) Nortek AWAC. Такие файлы .wad с необработанными данными волн используются в качестве источника данных в ПО STORM от Nortek для изучения океанских и морских течений и волнообразования.



Программы для открытия или конвертации WAD файлов

Вы можете открыть файлы WAD с помощью следующих программ:
Zandronum
Zandronum by Zandronum
 
GCFScape
GCFScape by Ryan Gregg
 
Quick Zip
Quick Zip by Joseph Leung
 
XnView
 
Skulltag
Skulltag by Skulltag
 


Популярные форматы

wad 

Opening WAD files

Have a problem opening a .WAD file? We collect information about file formats and can explain what WAD files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .WAD file type?



Allegedly an acronym of "Where's All the Data," the .wad extension has been since long associated with the Doom Game Data Archive (.wad) file format and type. WAD is a special binary format developed by id Software for their Doom first-person shooter game. With certain modifications, the WAD format was used in all Doom-based games.

A .wad file is a game resource archive in Doom and Doom-like games. It is a large binary container for a set of graphic textures, game music and sounds organized as data lumps. WAD files can be internal (IWAD) or patch (PWAD), the internal WAD's representing a game's core resources. Patch WAD's contain add-ons, mods, and other additional resources.



A legacy of Doom, the .wad extension was also borrowed by several later games (Valve's Half-Life, Counter-Strike, and others) to denote their resource archives (.wad). There are numerous independent tools (WAD editors) to work with .wad files.




Another function of the .wad extension is related to the Nintendo Wii Software/Game Package (.wad) file type and format, with reference to the Nintendo Wii gaming console. WAD is a special binary format developed and internally used by Nintendo to deliver software to Wii devices. A .wad file is a container package that can be used to install Wii channels, menus, etc.

Before any unofficial .wad package can be manually installed on a Wii device, the device has to be unlocked (become HomeBrew-capable). Despite a range of legitimate uses of WAD images, the WAD file format has quickly become a means of Wii software piracy.




Apart from that, the .wad extension also occurs in association with the Nortek AWAC Wave Data (.wad) file type/format. In the binary form, WAD files store wave measurement data (velocity, amplitude) recorded along a timeline by a submersible Acoustic Doppler Current Profiler (ADCP) device (Nortek AWAC). Such raw wave data files (.wad) are used as a data source in Nortek's STORM software to study ocean/see currents and wave formation.

Software to open or convert WAD files

You can open WAD files with the following programs:
Zandronum
Zandronum by Zandronum
 
GCFScape
GCFScape by Ryan Gregg
 
Quick Zip
Quick Zip by Joseph Leung
 
XnView
 
Skulltag
Skulltag by Skulltag
 


Popular formats