xpl 

Открытие XPL файлов

У вас есть проблема с открытием .XPL-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы XPL. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .XPL?

Главная ассоциация файлового расширения .xpl относится к типу файлов "Список воспроизведения аудио XML" (.xpl) применительно к формату расширяемых списков воспроизведения (Extensible Playlist, XPL). Будучи подмножеством расширяемого языка разметки (Extensible Markup Language, XML), XPL определяет стандартную форму представления списков воспроизведения (плейлистов) для аудио. Плейлист XPL (.xpl) представляет собой текстовый документ XML, в котором в определенном порядке содержатся ссылки на аудиодорожки путем указания их путей или URL. Плейлисты XPL распознаются и открываются целым рядом проигрывателей мультимедиа.


Кроме этого, расширение .xpl используется в ассоциации с типом файлов "Список воспроизведения HD DVD" (.xpl). HD DVD — это устаревший стандарт записи видео высокой четкости (HD) на физических носителях HD DVD увеличенной емкости, созданный компанией Toshiba и снятый ею с рынка в 2008 г. Каждый диск HD DVD должен содержать определенные стандартом файлы и каталоги, к которым относится и файл списка воспроизведения "VPLST000.xpl", расположенный в каталоге "ADV_OBJ". Такой файл .xpl представляет собой текстовый XML-файл, отвечающий за интерактивное содержимое и порядок воспроизведения диска. Содержимое такого файла можно просмотреть в текстовом редакторе.


В рамках реалистичного кросс-платформенного имитатора полетов X-Plane от Laminar Research, выпускаемого для Майкрософт Windows, Apple Mac OS X и GNU/Linux, расширение .xpl служит обозначением типа файлов "Модуль расширения (плагин) X-Plane" (.xpl). Отдельный плагин X-Plane, также называемый "тонким плагином" (thin plugin), представляет собой двоичный исполняемый файл, скомпилированный в виде динамической библиотеки DLL (Windows), разделяемого объекта (Linux) или разделяемой динамической библиотеки (Mac OS X), в зависимости от конкретной платформы. Такие плагины помещаются в каталог "Program Files\X-Plane\Resources\Plugins" (Windows) или его эквивалент и автоматически распознаются X-Plane и загружаются вместе с программой. Для разработчиков плагинов Laminar Research предоставляет инструментарий X-Plane SDK.


Что касается бесплатной программы для работы с ЖК-экранами LcdStudio, то в данном случае расширение относится к типу файлов "Список воспроизведения LcdStudio XML" (.xpl). LcdStudio используется для управления различными жидкокристаллическими экранами (LCD) вроде встроенных в клавиатуры Logitech G-15 с целью отображения на них произвольных текста и графики. Файл .xpl — это список воспроизведения LcdStudio, в котором с помощью синтаксиса XML задаются порядок и длительность появления на экране визуальной информации.


Помимо того, расширение .xpl обозначает тип файлов "Схема процедуры XML" (XML Procedure Layout, .xpl), используемый в рамках серверного модуля RPC::XML (автор: Randy J. Ray), который представляет собой реализацию стандарта вызова удаленных процедур XML-RPC. В данном контексте файлы .xpl с использованием особого синтаксиса XML задают определения методов удаленных процедур.

Программы для открытия или конвертации XPL файлов

Вы можете открыть файлы XPL с помощью следующих программ:
VLC media player
VLC media player by VideoLAN
 
JRiver Media Center
JRiver Media Center by JRiver, Inc.
 


Популярные форматы

xpl 

Opening XPL files

Have a problem opening a .XPL file? We collect information about file formats and can explain what XPL files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .XPL file type?

The main association of the .xpl filename extension belongs to the XML Audio Playlist (.xpl) file type, with reference to the "Extensible Playlist" (XPL) format. A subset of the Extensible Markup Language (XML), XPL defines a standard representation for audio playlists. An XPL playlist (.xpl) is a text-based XML document in which audio tracks are referenced in a certain order by their paths or URL's. XPL playlists are understood and can be opened by a range of multimedia players.


Alternatively, the .xpl extension is used in association with the HD DVD Playlist (.xpl) file type. HD DVD is a legacy High-Definition (HD) video disk standard based on using physical HD DVD media with increased storage capacity, pioneered by Toshiba and abandoned in 2008. Each HD DVD disk must contain certain standard files and directories, among which is the "VPLST000.xpl" playlist file located in the "ADV_OBJ" directory. The .xpl file is a text-based XML file that controls the disk's interactivity and playback order. Its contents can be viewed in a text editor.


In the scope of X-Plane, a realistic cross-platform flight simulator from Laminar Research available for Microsoft Windows, Apple Mac OS X, and GNU/Linux, the .xpl extension denotes the X-Plane Plugin (.xpl) file type. A standalone X-Plane plugin (.xpl), also referred to as 'thin plugin,' is an executable binary file compiled as a dynamically linked library (Windows), a shared object (Linux), or a shared dynamic library (Mac OS X), depending on the platform. Placed into the "Program Files\X-Plane\Resources\Plugins" directory (Windows) or its equivalent, such XPL plugins are automatically picked up by X-Plane and launched with it. For plugin developers, Laminar Research provides its X-Plane SDK.


With reference to a freeware LCD tool named LcdStudio, the .xpl extension additionally represents the LcdStudio XML Playlist (.xpl) file type. LcdStudio is used to program various LCD screens, like those built in Logitech G-15 keyboards, to display arbitrary messages and graphics. Here, the .xpl file is an LcdStudio playlist in which XML syntax is used to define the order and duration of visuals (.xds) displayed on the connected LCD screen.


Apart from that, the .xpl extension stands for the XML Procedure Layout (.xpl) file type used in the scope of the RPC::XML web server module (author: Randy J. Ray) that implements the XML-RPC (Extensible Markup Language Remote Procedure Call) standard. In this context, .xpl files provide remote procedure method definitions using a special XML syntax.

Software to open or convert XPL files

You can open XPL files with the following programs:
VLC media player
VLC media player by VideoLAN
 
JRiver Media Center
JRiver Media Center by JRiver, Inc.
 


Popular formats