cdl 

Открытие CDL файлов

У вас есть проблема с открытием .CDL-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы CDL. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .CDL?

Файловое расширение .cdl главным образом относится к типу и формату файлов "Список CD Adobe Audition" (.cdl). Этот формат использовался в предыдущих версиях коммерческого аудиоредактора Adobe Audition (напр., Adobe Audition 3) компании Adobe Systems для Microsoft Windows/Apple Mac OS X для сохранения списков дорожек звуковых компакт-дисков в рамках проекта Adobe Audition. В .cdl файле сохранялся полный список всех дорожек данного проекта, а также информация о порядке дорожек и их свойствах. Файл CDL можно было создать при помощи команды "Save CD List" (Сохранить список дорожек) меню "File" (Файл) после расстановки дорожек в окне CD View. После сохранения любой файл-список дорожек (.cdl) можно было открыть в Adobe Audition для продолжения работы над проектом аудиодиска. В современных версиях Adobe Audition тип файлов .cdl более не используется.


Помимо этого, расширение .cdl используется в качестве обозначения типа и формата файлов "Проект CD/DVD Druckerei" (.cdl). CD/DVD Druckerei — платное немецкоязычное приложение компании DATA BECKER GmbH для создания обложек и наклеек CD/DVD-дисков в среде Microsoft Windows. Проекты CD/DVD Druckerei сохраняются в виде файлов .cdl, а шаблоны проектов — в виде файлов с расширением .cdt. В файле .cdl в двоичном формате хранятся данные дизайна обложки или наклейки CD/DVD-диска, созданного в CD/DVD Druckerei и сохраненного для дальнейшего использования. В процессе установки приложение CD/DVD Druckerei ассоциируется с типом файлов .cdl.


Расширение .cdl также используется универсальным коммерческим средством семантического анализа текстов Lexalytics Salience Engine компании Lexalytics для обозначения файлов пользовательских списков (Customer-Defined List, .cdl). Такой пользовательский список (.cdl) представляет собой обычный текстовый файл со списком слов, каждое из которых отнесено к определенной типовой категории. Файлы .cdl сохраняются в каталоге "../entities/lists" и используются для создания пользовательских категорий и правил категоризации в Lexalytics Salience Engine.


Применительно к CADKEY расширение .cdl служит обозначением типа/формата файлов "Макрос CADKEY" (.cdl). CADKEY — название бывшей двухмерной САПР компании CADKEY, Inc. (впоследствии, Kubotek USA, Inc.), ставшей основой для заменившей ее в 2003 г. САПР KeyCreator Direct от Kubotek. В данном контексте файл .cdl содержит последовательность действий редактирования в среде CADKEY, записанную в виде макрокоманды (макроса). Макросы CADKEY (.cdl) использовались для работы над сложными деталями для автоматизации стандартных или повторяемых действий. Даже несмотря то, что система CADKEY давно устарела, импорт макросов CADKEY (.cdl) все еще поддерживается во многих САПР.


В рамках модели данных, файлового формата и прикладного программного интерфейса (API) NetCDF, специально разработанного Unidata для работы с научными данными, расширение .cdl является обозначением файлов общего языка данных NetCDF (Common Data form Language, CDL). Здесь файл .cdl — это читаемый человеком структурно отформатированный текстовый вариант файла данных NetCDF (.nc), преобразованный из базового двоичного формата NetCDF.


Расширение .cdl также имеет отношение к языку описания схем Circuit Description Language (CDL), где оно обозначает тип файлов "Список соединений CDL" (.cdl). CDL — это специализированный формальный язык описания электронных схем, а файл .cdl фактически представляет собой полный перечень взаимных соединений компонентов конкретной электронной схемы. Файлы-списки CDL являются текстовыми и имеют сходство с аналогичными файлами формата SPICE. Открыть такие файлы можно с помощью нескольких приложений по проектированию электронных схем.


Кроме того, расширение .cdl связано с типом/форматом файлов "Ссылка на документ CaseWare Working Papers" (.cdl), использовавшимся предыдущими версиями коммерческой программной системы управления отношениями с контрагентами и бухгалтерского учета CaseWare Working Papers компании CaseWare International Inc. Здесь, файл .cdl хранит в себе ссылку на один или несколько документов среды CaseWare Working Papers.

Программы для открытия или конвертации CDL файлов

Вы можете открыть файлы CDL с помощью следующих программ:
Adobe Audition
Adobe Audition by Adobe Systems Incorporated
 
Adobe Audition Patch
Adobe Audition Patch by Adobe Systems Incorporated
 
DATA BECKER CD-DVD Druckerei
DATA BECKER CD-DVD Druckerei by DATA BECKER GmbH & Co. KG
 
HPH-Software ® GmbH CD/DVD-Druckerei
 


Популярные форматы

cdl 

Opening CDL files

Have a problem opening a .CDL file? We collect information about file formats and can explain what CDL files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .CDL file type?

The .cdl filename extension is primarily associated with the Adobe Audition CD List (.cdl) file type and format. This format was used by earlier versions of Adobe Audition (e.g., Adobe Audition 3), a commercial waveform editor by Adobe Systems (Microsoft Windows/Apple Mac OS X), to save lists of CD tracks authored as an Adobe Audition project. In a .cdl file, the complete list of all CD tracks in a given project is saved, providing information about the track order and storing track properties. CDL files could be saved using the 'Save CD List' menu command under File, after the CD tracks were arranged in CD View. Once saved, any CD list (.cdl) could be later re-opened in Adobe Audition to continue working on a CD project. In recent Adobe Audition versions, the .cdl file type is no longer used.


Additionally, the .cdl extension is used as a representation of the CD/DVD Druckerei Project (.cdl) file type and format. CD/DVD Druckerei is a paid CD/DVD label authoring application for Microsoft Windows by DATA BECKER GmbH (German only). CD/DVD Druckerei projects are saved as .cdl files, while project templates use the .cdt extension. In a binary format, a .cdl file stores data of a CD/DVD cover and/or label project created in CD/DVD Druckerei and saved for later use. Once installed, the CD/DVD Druckerei application associates itself with the .cdl file type.


The .cdl extension is also used by the Lexalytics Salience Engine, a versatile commercial tool for semantic text analysis by Lexalytics, to denote its Customer-Defined List (.cdl) files. Such a customer-defined list (.cdl) is a regular text file with a list of words, with a certain generic category assigned to each word. Saved in the "../entities/lists" directory, such .cdl files are used to create custom categories and categorization rules for the Lexalytics Salience Engine.


With reference to CADKEY, the .cdl extension represents the CADKEY Macro (.cdl) file type/format. CADKEY was a 2D CAD tool by CADKEY, Inc. (later, Kubotek USA, Inc.) that gave way to its successor, Kubotek's KeyCreator Direct CAD software, in 2003. In this context, the .cdl file represents a sequence of CADKEY editing actions recorded as a macro. CADKEY macros (.cdl) were used to work on complex parts to automate standard or repeated actions. Even with CADKEY obsolete, CADKEY macros (.cdl) can still be imported in many CAD systems.


In the scope of NetCDF, a data model, file format, and an application programming interface (API) developed by Unidata for scientific data processing, the .cdl extension is used to denote NetCDF Common Data form Language (CDL) files. Here, a .cdl file is a human-readable, structurally formatted text version of a NetCDF data file (.nc) converted from NetCDF's native binary format.


The .cdl extension is also related to the Circuit Description Language (CDL), in which connection it denotes the CDL Netlist (.cdl) file type. CDL is a specialized formal language used to describe electronic circuits, while a .cdl file is basically a circuit's netlist with a complete list of all component interconnections. CDL netlists are text-based and similar to SPICE netlists. Such files can be opened in several electronic design applications.


Besides, the .cdl extension was associated with the CaseWare Working Papers Document Link (.cdl) file type/format used by previous versions of CaseWare Working Papers, commercial engagement management and accounting software by CaseWare International Inc. Here, the .cdl file provides a link to one or more CaseWare Working Papers documents.

Software to open or convert CDL files

You can open CDL files with the following programs:
Adobe Audition
Adobe Audition by Adobe Systems Incorporated
 
Adobe Audition Patch
Adobe Audition Patch by Adobe Systems Incorporated
 
DATA BECKER CD-DVD Druckerei
DATA BECKER CD-DVD Druckerei by DATA BECKER GmbH & Co. KG
 
HPH-Software ® GmbH CD/DVD-Druckerei
 


Popular formats