dss 

Открытие DSS файлов

У вас есть проблема с открытием .DSS-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы DSS. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .DSS?

Основная ассоциация файлового расширения .dss имеет отношение к формату и типу файлов "Direct Speech Standard, DSS" (Прямой речевой стандарт). Являясь проприетарным стандартом, разработанным и контролируемым международной ассоциацией IVA (основана компаниями Olympus, Grundig и Philips), DSS полностью посвящен записи речи. Формат DSS обеспечивает превосходное сжатие данных, а также позволяет хранить метаданные прямо в файлах .dss. Будучи предшественником более нового формата цифровой записи речи DS2, DSS все еще служит фактическим стандартом в области профессиональной записи речи и является форматом по умолчанию большинства цифровых диктофонов Olymus.

Файл .dss — цифровая запись речи, сделанная аппаратным или программным диктофоном и сохраненная в формате DSS. Такой файл можно воспроизвести на том же устройстве, которое его записало, или с помощью поставляемого вместе с диктофоном ПО. Диктовки DSS распознаются и могут быть непосредственно открыты многими приложениями для расшифровки аудиозаписей, а также преобразованы в WAV и другие аудиоформаты посредством сторонних конвертеров.



Помимо этого, расширение .dss также встречается в ассоциации с форматом и типом файлов "Гидрологическая база данных HEC-DSS" (HEC-DSS Hydrologic Database, .dss). HEC-DSS обозначает "Hydrologic Engineering Center Data Storage System" (Система хранения данных гидрологического инженерного центра), а файловый формат DSS широко используется для хранения баз данных в рамках различных научных и прикладных проектов на исследовательской базе HEC. Центр HEC входит в состав Инженерного корпуса ВС США.


В совершенно ином значении расширение .dss встречается в именах цифровых видеофайлов, созданных системами видеонаблюдения и видеорегистрации (CCTV/DVR). Такой файл .dss представляет собой видеозапись, сделанную камерой наблюдения или видеорегистратором и сохраненную в закрытом контейнерном формате. Как правило, подобные файлы .dss нельзя напрямую воспроизвести с помощью универсальных медиаплееров, поскольку для этого нужны специальные кодеки и/или ПО (часто входящее в комплект поставки указанных систем).


Эмулятор DraStic Nintendo DS Emulator для Android использует расширение .dss для обозначения своих файлов сохранения состояний. В файле сохранения состояния DraStic (.dss) хранится зафиксированное текущее состояние игры Nintendo DS в том виде, в котором она запускается эмулятором. Помимо файлов .dss, в DraStic также используются файлы резервных копий (.dsv).


Наконец, расширение .dss используется устройствами сетевого хранения данных (NAS) Synology DiskStation (напр., DS209) для обозначения файлов резервных копий конфигурации DiskStation (.dss). Файл .dss представляет собой сжатый методом gzip архив TAR, который содержит конфигурационную базу данных, а также настройки пользователей, групп и общего доступа к дисковым ресурсам. Файлы DSS можно использовать для переноса конфигураций с одной модели DiskStation на другую.

Программы для открытия или конвертации DSS файлов

Вы можете открыть файлы DSS с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

dss 

Opening DSS files

Have a problem opening a .DSS file? We collect information about file formats and can explain what DSS files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .DSS file type?

The primary association of the .dss filename extension goes together with the Direct Speech Standard (DSS) format and file type. A proprietary standard developed and supervised by the International Voice Association (IVA, founded by Olympus, Grundig, and Philips), DSS is specifically designed for speech recording. DSS provides superior data compression and allows to store metadata directly in .dss files. A predecessor of the newer DS2 digital speech recording format, DSS is still a de facto standard in the professional dictation industry and the default recording format in most Olymus digital dictation recorders (dictaphones).

A .dss file is a digital speech recording made by a hardware/software dictaphone and saved in the DSS format. It can be played on the same device that recorded it, or using the device's bundled software. DSS dictations are understood and can be directly opened by many transcription applications as well as converted into WAV files and other audio formats, using third-party converters.



Alternatively, the .dss extension also occurs in association with the HEC-DSS Hydrologic Database (.dss) file format/type. HEC-DSS stands for Hydrologic Engineering Center Data Storage System, and the DSS file format is used extensively for database files in various scientific and applied projects based on the HEC research framework. HEC is part of the US Army Corps of Engineers.


Quite differently, the .dss extension also occurs in digital video files produced by CCTV/DVR systems. A .dss file like that is a video recording made by a CCTV security camera or a DVR system and saved in a proprietary container format. As a rule, such .dss files cannot be directly opened for playback with general-purpose media players, requiring special codecs and/or player software (often bundled with the CCTV/DVR device).


DraStic Nintendo DS Emulator for Android uses the .dss extension to distinguish its savestate files. A DraStic savestate file (.dss) stores the current state of a Nintendo DS game as run on the emulator. In addition to .dss files, backup files (.dsv) are also used with DraStic.


Besides, the .dss extension is used with reference to Synology DiskStation NAS (Network Attached Storage) devices (e.g., DS209) to denote DiskStation configuration backup files (.dss). A .dss file is a gzipped TAR archive that contains a configuration database along with user, group, and share settings. DSS files can be used to migrate configurations between different DiskStation models.

Software to open or convert DSS files

You can open DSS files with the following programs:
GOM Player
GOM Player by GOM & Company
 
DssOle
 
MediaPlayerLite
MediaPlayerLite by MediaPlayerLite
 


Popular formats