hdr 

Открытие HDR файлов

У вас есть проблема с открытием .HDR-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы HDR. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .HDR?

Как сокращение от "High Dynamic Range" (широкий динамический диапазон) расширение файлового имени .hdr имеет основное отношение к типу файлов "Изображение Radiance HDR/RGBE" (.hdr). Изобретенный Дж.Уордом (G.Ward) для программы трассировки лучей и моделирования условий освещения Radiance (теперь свободно распространяемой) графический формат HDR, также известный как RGBE, специально предназначен для сохранения изображений расширенного динамического диапазона (HDR). Файл .hdr представляет собой растровое изображение формата HDR. Путем добавления к стандартным байтовым значениям RGB дополнительного байта для сохранения данных одного пиксела в HDR (RGBE) используются 32 бита вместо обычных 24. Графический формат HDR применяется в моделировании освещения, профессиональной цифровой фотографии, визуализации виртуальной реальности в тех случаях, когда необходимо одновременно охватить очень яркие и очень темные области. Помимо Radiance, формат изображений Radiance HDR (RGBE) полностью поддерживается многими другими программами для работы с графикой, включая растровые редакторы, утилиты для просмотра, программы моделирования и конвертеры.


Другим типом файлов, связанным с расширением .hdr, является тип файлов "Заголовок Esri BIL/BIP/BSQ" (.hdr). BIL (построчная запись полос), BIP (попиксельная запись полос) и BSQ (последовательные полосы) — названия растровых графических форматов, разработанных компанией Esri и используемых для хранения растровой графики в географических базах данных ArcGIS. Любое изображение формата BIL/BIP/BSQ является составным и включает как минимум файл растра (.bil/.bip/.bsq) и файл заголовка (.hdr). Чтобы двоичный файл растра BIL/BIP/BSQ можно было правильно распознать и прочесть, заголовок (.hdr) содержит сведения о структуре его данных (число строк/столбцов, порядок байтов, разрядность полос и т.д.). Имя файла заголовка (.hdr) должно обязательно совпадать с именем растрового файла. Сам по себе файл .hdr является небольшим текстовым файлом ASCII, содержащим список ключевых слов с их значениями.


Также в значении "заголовок" расширение .hdr, кроме того, относится к типу файлов "Файл заголовка FILESTREAM Microsoft SQL Server" (.hdr), используемому в рамках коммерческой системой управления реляционными базами данных (СУРБД) Microsoft SQL Server корпорации Microsoft. Технология FILESTREAM позволяет расширять базы данных за счет выделенной файловой системы NTFS, специально предназначенной для хранения неструктурированных объектов (произвольных файлов). Для каждой базы данных с поддержкой FILESTREAM в соответствующем каталоге создается файл заголовка ("filestream.hdr"). Наличие и целостность файла такого заголовка (.hdr) критически важны для правильной работы такой БД.

Программы для открытия или конвертации HDR файлов

Вы можете открыть файлы HDR с помощью следующих программ:
Adobe Photoshop CC
Adobe Photoshop CC by Adobe Systems Incorporated
 
Adobe Photoshop CS6
Adobe Photoshop CS6 by Adobe Systems Incorporated
 
Adobe Photoshop CS3
Adobe Photoshop CS3 by Adobe Systems Incorporated
 
Adobe Photoshop CS2
Adobe Photoshop CS2 by Adobe Systems, Inc.
 


Популярные форматы

hdr 

Opening HDR files

Have a problem opening a .HDR file? We collect information about file formats and can explain what HDR files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .HDR file type?

Derived as an abbreviation from "High Dynamic Range" (HDR), the .hdr filename extension is primarily associated with the Radiance HDR/RGBE Image File (.hdr) file type. Invented by G.Ward for the ray tracing and lighting simulation software Radiance (now, open source), the HDR image format (also known as RGBE) is specifically intended for saving high dynamic range (HDR) images. The .hdr file is an HDR raster image. By adding an extra byte per pixel in addition to the regular RGB byte values, 32 bits are used to represent one pixel in HDR (RGBE) instead of the usual 24. HDR images are used in lighting simulation, professional digital photography, and virtual reality imaging where it is necessary to capture very bright and very dark areas at the same time. Besides Radiance itself, the Radiance HDR (RGBE) image format is fully supported by many other image manipulation software tools including bitmap editors, viewers, VR simulators, and converters.


Another file type associated with the .hdr extension is the Esri BIL/BIP/BSQ Header File (.hdr) file type. BIL (Band Interleaved by Line), BIP (Band Interleaved by Pixel), and BSQ (Band Sequential) are references to the raster image formats developed by Esri and used for storing bitmap imagery in Esri's ArcGIS geodatabases. Any BIL/BIP/BSQ image is a multi-file entity, consisting of the image file (.bil/.bip/.bsq) and its header file (.hdr) as a minimum. For the binary BIL/BIP/BSQ image to be properly recognized and read, its header (.hdr) provides information about its data structure (number of rows/columns, byte order, bits per band, etc.). The name of header file (.hdr) must match the name of the image file. By itself, the .hdr file is a short ASCII text file in which keyword-value pairs are listed in sequence.


Also standing for 'header,' the .hdr extension alternatively represents the Microsoft SQL Server FILESTREAM Header File (.hdr) file type used by Microsoft SQL Server, Microsoft's commercial relational database management system (RDBMS). The FILESTREAM technology extends the database functionality with a dedicated NTFS filesystem used for storing unstructured data items such as arbitrary document files. For every FILESTREAM-enabled database, a header file ("filestream.hdr") is created in its FILESTREAM directory. For proper operation, it should not deleted or altered.

Software to open or convert HDR files

You can open HDR files with the following programs:
Adobe Photoshop CC
Adobe Photoshop CC by Adobe Systems Incorporated
 
Adobe Photoshop CS6
Adobe Photoshop CS6 by Adobe Systems Incorporated
 
Adobe Photoshop CS3
Adobe Photoshop CS3 by Adobe Systems Incorporated
 
Adobe Photoshop CS2
Adobe Photoshop CS2 by Adobe Systems, Inc.
 


Popular formats