wmp 

Открытие WMP файлов

У вас есть проблема с открытием .WMP-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы WMP. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .WMP?

Исторически файловое расширение .wmp чаще всего ассоциировалось с форматом файлов Windows Media Photo (WMP) и соответствующим типом файлов. Windows Media Photo (затем, HD Photo) представляет собой проприетарную спецификацию отдельного формата растровых изображений, разработанную Майкрософт в качестве альтернативы JPEG и другим распространенным графическим форматам. HD Photo обеспечивает высокую степень сжатия и отличное качество, сохраняет метаданные XMP/EXIF, поддерживает несколько цветовых моделей с различной глубиной цвета и прозрачностью, а также позволяет внедрять ICC-профили для цветокоррекции.

Несмотря на то, что ранее для обозначения файлов формата Windows Media Photo обычно использовалось расширение .wmp, официальная спецификация Майкрософт рекомендует обозначать файлы HD Photo расширениями .hdp или .wdp.



Файл .wmp (.hdp, .wdp) является изображением HD Photo. Графические изображения в этом формате поддерживаются в Windows Vista (устарела) и других ОС Windows с установленными фреймворком .NET или компонентом WIC (Windows Imaging Component).


Помимо того, расширение .wmp в некоторых случаях ошибочно присваивается файлам Windows Media (WM), загружаемым из разных источников в сети. Поскольку мультимедийное содержимое WM может передаваться под несколькими типами MIME (главным образом ""application/x-ms-wmp"), некорректно настроенные веб-серверы или браузеры могут изменять расширение таких файлов на .wmp. В таких случаях файл .wmp представляет собой просто файл Windows Media, который должен иметь расширение .wma или .wmv.


По неясной причине расширение .wmp также когда-то использовалось в ассоциации с типом и форматом файлов "Windows Media Audio 9 Pro 5.1" (.wmp). Хотя данный формат все еще поддерживается некоторым ПО в сочетании с расширением .wmp, все файлы Windows Media Audio (включая WMA 9 Pro 5.1) должны следовать стандартному типу файлов .wma.


Применительно к видеоигре Final Fantasy 13 (FF13) для игровых приставок Sony Playstation 3 и Xbox 360 расширение служит для обозначения видеофайлов в закрытом контейнерном формате. Такие файлы WMP содержат сюжетные игровые видеовставки (файлы .bik) с соответствующими аудиодорожками. Пакеты ресурсов WMP не предназначены для прямого воспроизведения и каких-либо манипуляций со стороны пользователя, хотя и существуют неофициальные утилиты для извлечения видеоклипов из файлов .wmp, взятых из FF13.


Наконец, расширение .wmp также встречается в ассоциации с файлами карт игровых миров (.wmp), использующимися в более ранних компьютерных играх на базе "движка" Bioware Infinity (напр., Baldur's Gate 2, Icewind Dale и другие).



Программы для открытия или конвертации WMP файлов

Вы можете открыть файлы WMP с помощью следующих программ:
GOM Player
GOM Player by Gretech Corporation
 
KMPlayer
KMPlayer by PandoraTV
 
MPC-HC
 
GOM Player
GOM Player by GOM & Company
 
PotPlayer
PotPlayer by Kakao Corp.
 


Популярные форматы

wmp 

Opening WMP files

Have a problem opening a .WMP file? We collect information about file formats and can explain what WMP files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .WMP file type?

Historically, the .wmp filename extension was most commonly associated with the Windows Media Photo (WMP) image file format and the respective file type. Windows Media Photo (later, HD Photo) is a proprietary specification of a distinct bitmap image format developed by Microsoft as an alternative to JPEG and other widespread graphic formats. HD Photo offers superior compression ratio and image quality, retains XMP/EXIF metadata, supports several color models and a range of color depths with transparency, and allows for embedded ICC-based color correction.

Although it was common to initially use the .wmp filename extension for Windows Media Photo files, the official Microsoft specification, however, recommends using the .hdp or .wdp extensions for HD Photo files.



A .wmp (.hdp, .wdp) file is an HD Photo image. HD Photo images are supported in Windows Vista (legacy) and other Windows OS'es with .NET framework or WIC (Windows Imaging Component) installed.


Apart from that, the .wmp extension is occasionally (and erroneously) assigned to Windows Media (WM) files downloaded from various web resources. Since WM multimedia content can be served under several MIME types (mainly, "application/x-ms-wmp"), misconfigured web servers or client browsers may change the extension to .wmp. In that case, a .wmp file is simply a Windows Media file that should have the .wma or .wmv extension instead.


Confusingly enough, the .wmp extension was also once used in association with the Windows Media Audio 9 Pro 5.1 (.wmp) file type and format. Although still supported by some software by the .wmp extension, all Windows Media Audio files (incl. WMA 9 Pro 5.1) should follow the standard .wma file type.


With Final Fantasy 13 (FF13), a Sony Playstation 3 and Xbox 360 video game, the .wmp extension serves to mark video files in a proprietary container format. Such WMP files contain in-game video sequences (.bik) with audio tracks. WMP resource packs are not meant for direct playback or manipulation, although there are unofficial tools to extract video clips from .wmp files found in FF13.


Lastly, the .wmp extension also occurs in association with world map files (.wmp) that are used in legacy computer games based on the Bioware's Infinity game engine (e.g., Baldur's Gate 2, Icewind Dale, and others).

Software to open or convert WMP files

You can open WMP files with the following programs:
GOM Player
GOM Player by Gretech Corporation
 
KMPlayer
KMPlayer by PandoraTV
 
MPC-HC
 
GOM Player
GOM Player by GOM & Company
 
PotPlayer
PotPlayer by Kakao Corp.
 


Popular formats