list 

Открытие LIST файлов

У вас есть проблема с открытием .LIST-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы LIST. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .LIST?

В операционных системах GNU/Linux стиля Debian (напр., Ubuntu) файловое расширение .list встречается применительно к спискам файлов/каталогов пакетов. Файл .list (напр., "amarok-utils.list") представляет собой текстовый иерархический список всех файлов и директорий, создаваемых или копируемых при установке пакета ПО с помощью системы управления пакетами Debian (APT через dpkg). Списки .list, а также другие служебные файлы dpkg для всех установленных пакетов находятся в директории "/var/lib/dpkg/info/". У некоторых пакетов файлы .list пустые.

Кроме того, файл "sources.list" в каталоге "/etc/apt/" управляет локальными источниками программного обеспечения, предоставляя список активных репозиториев двоичного и исходного кода, из которых устанавливаются или обновляются все программы в Debian-системе.



Для удобства расширение .list (от англ. list, список) также часто используется в отношении различных файлов-списков. Типовой файл .list является лишь списком имен файлов, каталогов или полных путей, обычно создаваемым автоматически какими-либо файловыми утилитами или командами оболочки ОС. Как правило, все подобные файлы-списки являются полностью текстовыми; их можно непосредственно открыть в текстовом редакторе или передать в качестве аргумента утилите для работы с файлами.


Другой случай использования расширения .list связан с файлами JarIndex ("INDEX.list"), создаваемыми в директории "META-INF" внутри архивов приложений Java (JAR). Файл "INDEX.list" содержит текстовый список классов и прочих ресурсов, находящихся в одном или нескольких архивах .jar. Индексированные JAR-архивы главным образом используются в веб-приложениях Java для того, чтобы расположения классов были известны заранее и загружались только необходимые архивы .jar, экономя трафик и улучшая отзывчивость программы. Индексировать любой JAR-архив с добавлением в него файла "INDEX.list" можно с помощью команды "jar -i".


Программный комплекс моделирования железнодорожных путей и подвижного состава GENSYS от AB DEsolver использует расширение .list для обозначения текстовых (ASCII) файлов данных, создаваемых в человеко-читаемом виде утилитой cata_gp в составе GENSYS на базе результатов вычислений в сложном для чтения формате GPdat.



Программы для открытия или конвертации LIST файлов

Вы можете открыть файлы LIST с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

list 

Opening LIST files

Have a problem opening a .LIST file? We collect information about file formats and can explain what LIST files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .LIST file type?

In Debian-style GNU/Linux operating systems such as Ubuntu, the .list filename suffix occurs with reference to package file/directory list files. A .list file (e.g., "amarok-utils.list") is a plaintext hierarchical listing of all files and directories to be created or written for a given software package installed through the Debian package management system (APT via dpkg). For all installed packages, their .list files, along with other dpkg-specific service files, are located in the "/var/lib/dpkg/info/" directory. Certain packages have their .list files empty.

Apart from that, the "sources.list" file in the "/etc/apt/" directory controls the local software sources by providing a list of active binary and source-code repositories from which all software on a Debian-style system is installed or updated on a Debian system.



For convenience's sake, the .list suffix is also commonly used for various list files. A generic .list file is just a list of filenames or pathnames, usually automatically generated by some file management utility or an OS shell command. As a rule, all such .list files are text-based and can be opened in a text editor or passed as arguments to a file manipulation tool or command.


Another incidence of the .list extension is related to JarIndex files ("INDEX.list") created in the "META-INF" directory inside Java application archives (JAR). The "INDEX.list" file provides a plaintext list of classes and other resources in one or more .jar archives. Indexed JAR's are mainly used in web Java applications, so that classes' locations are known in advance and only the necessary .jar files are downloaded, saving the bandwidth and improving responsiveness. One can add an index ("INDEX.list") to any JAR by using the "jar -i" command.


The railroad vehicle and tracks simulation software GENSYS from AB DEsolver uses the .list extension for ASCII data files generated in the human-readable form by the GENSYS cata_gp tool from the complex GPdat calculation output format.

Software to open or convert LIST files

You can open LIST files with the following programs: 

Popular formats