odm 

Открытие ODM файлов

У вас есть проблема с открытием .ODM-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы ODM. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .ODM?

Главная ассоциация расширения .odm принадлежит типу и формату файлов "Составной документ OpenDocument" (OpenDocument Master Document, ODM). OpenDocument Format (ODF) — это имеющий статус международного стандарта (ISO/IEC 26300) набор открытых файловых форматов документов на базе XML для большинства типовых офисных задач (работа с текстами, электронными таблицами, базами данных, шаблонами, векторными рисунками и др.).

Являясь частью ODF, формат ODM служит для сохранения составных документов. Составной документ — это "сшивка" нескольких отдельных текстовых документов ODF (.odt), которая содержит ссылки на них и связывает их в виде единого составного целого. Составные документы (.odm) главным образом полезны для крупных издательских проектов, например, при подготовке книги, где каждая глава (в виде отдельного документа .odt) может редактироваться независимо без разрушения структуры составного документа.



Как и все файлы документов ODF, файлы .odm являются сжатыми ZIP-архивами, в которых в виде древовидных структур содержатся ресурсы документов. Форматы ODF (в т.ч., ODM) поддерживаются рядом офисных пакетов, как свободных, так и коммерческих.


В ином значении расширение .odm также ассоциируется с типом/форматом файлов "OverDrive Media" (ODM). OverDrive — это торговое название DRM-технологии (Digital Rights Management — Управление правами на цифровые информационные материалы) компании OverDrive, Inc. ODM главным образом используется применительно к аудиокнигам и другим защищенным мультимедийным материалам, которые, например, можно брать во временное пользование в общественных библиотеках США.

Для доступа к любому содержимому виде ODM необходимо воспользоваться мультимедийной консолью OverDrive Media Console (OMC), которая выпускается для MS Windows и Mac OS X. В среде MS Windows для успешного использования OMC, как правило, требуется обновление отдельных компонент безопасности, специально предоставляемое Microsoft.

Файл .odm представляет собой указатель, используемый OMC для проверки DRM-статуса запрошенного мультимедийного файла и дальнейшей его загрузки, если пользователь имеет на это право. Сами по себе файлы ODM не содержат мультимедийные данные.



Программы для открытия или конвертации ODM файлов

Вы можете открыть файлы ODM с помощью следующих программ:
swriter
 
LibreOffice
LibreOffice by The Document Foundation
 
SOFFICE
 
OverDrive for Windows
OverDrive for Windows by OverDrive, Inc.
 
OverDrive Media Console
OverDrive Media Console by OverDrive, Inc.
 


Популярные форматы

odm 

Opening ODM files

Have a problem opening a .ODM file? We collect information about file formats and can explain what ODM files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .ODM file type?

The .odm extension has its primary association with the OpenDocument Master Document (ODM) file type and format. The OpenDocument Format (ODF) is an internationally standardized (ISO/IEC 26300) set of open XML-based document file formats that cover common office tasks (word processing, spreadsheets, databases, templates, vector drawings, and so on).

Part of ODF, ODM is the format for saving master documents. A master document is a binder for several ODF word-processing documents (.odt) that holds references to them and binds them into a single, compound entity. Master documents (.odm) are mainly useful for large publishing projects like books where each section (an .odt document) can be edited individually without breaking up the master document.



Like all ODF documents, .odm files are compressed ZIP archives with documents' resources contained therein in the directory-tree form. ODF formats (ODM included) are supported by several office productivity suites, both open/free and commercial.


Alternatively, the .odm extension is also associated with the OverDrive Media (ODM) file type/format. OverDrive is the trade name of a DRM (Digital Rights Management) technology provided by OverDrive, Inc. ODM is mainly used in relation to DRM-protected audiobooks and other multimedia materials that, for instance, can be taken on lend from US public libraries.

To access any content provided as ODM, one must use OverDrive Media Console (OMC), available for MS Windows and Mac OS X. On MS Windows, an upgrade of certain security components (specifically provided by Microsoft) is generally required to successfully use OMC.

An .odm file is a pointer used by OMC to check the DRM status of a requested media file and proceed with actual download if the user has the right to use the media. ODM files do not contain any multimedia content themselves.

Software to open or convert ODM files

You can open ODM files with the following programs:
swriter
 
LibreOffice
LibreOffice by The Document Foundation
 
SOFFICE
 
OverDrive for Windows
OverDrive for Windows by OverDrive, Inc.
 
OverDrive Media Console
OverDrive Media Console by OverDrive, Inc.
 


Popular formats