opf 

Открытие OPF файлов

У вас есть проблема с открытием .OPF-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы OPF. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .OPF?

Главная ассоциация файлового расширения .opf связана с "Открытым форматом упаковки" (Open Packaging Format, OPF). OPF — это открытый формат упаковки и описания метаданных для электронных публикаций (электронных книг), разработанный Международным форумом по цифровому издательству (IDPF). Наряду с двумя другими открытыми стандартами (OCF и OPS), OPF является частью формата EPUB.

Файл .opf обычно представляет собой небольшой (несколько килобайт) текстовый файл XML, следующий одной из версий спецификации OPF (IDPF). С практической точки зрения, файлы OPF содержат метаданные для электронных книг. Сюда входят редакторские рецензии, аннотации, сведения об издательстве, индексы ISBN, ссылки на обложки (графические файлы обложек обычно размещаются в том же каталоге) и прочие сведения.



Для сохранения метаданных конкретной электронной книги сопроводительный файл .opf должен находиться с ней в одном каталоге. Электронные книги формата EPUB хранят метаданные OPF внутри себя, в файле "content.opf" в составе архива .epub (ZIP). Файлы OPF распознаются многими устройствами для чтения электронных книг и широко используются каталогизаторами и программами для чтения.


Без всякого отношения к вышеописанному "Открытому формату упаковки" (Open Packaging Format, OPF) расширение ранее также ассоциировалось с форматом "Пакетный файл Open eBook" (Open eBook Package File, OPF). Open eBook (OEB) — это ранний, предшествовавший EPUB открытый формат, который разрабатывался под эгидой IDPF, но затем был полностью оставлен в пользу EPUB. OEB является форматом на основе XML/HTML, а файл .opf представляет собой структурированный текстовый файл XML. Это исходный файл, задающий список всех файлов, включенных в состав данной сборки электронного произведения, а также набор ключей метаданных.


Кроме того, расширение .opf также имеет ассоциацию с типом и форматом файлов "Файл проекта Obsidium" (Obsidium Project File, OPF). Obsidium — это коммерческое средство защиты ПО и управления лицензиями для среды Майкрософт Windows от Obsidium Software, разработанное для защиты проприетарного программного обеспечения от взлома и несанкционированного использования. Obsidium использует файлы .opf для сохранения своих проектов. В проекте Obsidium (.opf) хранятся все настройки и предпочтения механизма защиты применительно к конкретному ПО.


В дополнение к этому, расширение .opf также имеет отношение к типу/формату файлов "Альбом FlipAlbum" (.opf). FlipAlbum является бесплатным/платным ПО для Майкрософт Windows от E-Book Systems, которое использует реалистичные эффекты перелистывания страниц, а также другие средства для создания виртуальных фотоальбомов и мультимедийных коллажей. Приложения FlipAlbum используют текстовые файлы .opf в собственном XML-формате для хранения настроек виртуальных альбомов как с включением фактического содержимого (в отдельном подкаталоге), так и без него.

Программы для открытия или конвертации OPF файлов

Вы можете открыть файлы OPF с помощью следующих программ:
Mobipocket Creator
Mobipocket Creator by Mobipocket.com
 
FlipViewer
FlipViewer by E-Book Systems Inc
 
FlipViewer
FlipViewer by E-Book Systems Inc.
 


Популярные форматы

opf 

Opening OPF files

Have a problem opening a .OPF file? We collect information about file formats and can explain what OPF files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .OPF file type?

The .opf filename extension has its primary association with the Open Packaging Format (OPF). OPF an open XML-based packaging and metadata description format for electronic publications (e-books) developed by the International Digital Publishing Forum (IDPF). Along with other two open standards (OCF and OPS), OPF is part of the EPUB format.

An .opf file is typically a small (a couple of kilobytes) text-only XML file that follows some version of the OPF Specification (IDPF). Basically, OPF files contain metadata for e-book titles. There can be editorial reviews, summaries, publisher's details, ISBN indexes, cover references (with cover image files usually placed in the same directory), and so on.



To preserve metadata for a given e-book title, its companion .opf file should remain in the same directory. E-books in the EPUB format store OPF metadata internally, in the "content.opf" file inside the .epub archive (ZIP). OPF files are understood by most e-book reader devices and extensively used by e-book organizers/readers.


Not to be confused with the above Open Packaging Format (OPF), the .opf extension was also associated with the Open eBook Package File (OPF) format. Open eBook (OEB) is a legacy, pre-EPUB open format previously developed under the auspices of IDPF, but later completely abandoned in favor of EPUB. OEB is an XML/HTML-based format, and an .opf file is a text file with XML-structured data inside. It is a source file, providing a list of all files included in the current e-book build and a set of metadata keys.


Alternatively, the .opf extension has another association with the Obsidium Project File (OPF) file type and format. Obsidium is a commercial software protection and licensing management tool for Microsoft Windows by Obsidium Software, designed to safeguard proprietary software from cracking and unauthorized use. Obsidium uses .opf files to stores its projects. An Obsidium project (.opf) stores all settings and preferences for the Obsidium protection engine applied to a given piece of software.


Additionally, the .opf extension also relates to the FlipAlbum Book (.opf) file type/format. FlipAlbum is a free/paid Microsoft Windows software by E-Book Systems that uses realistic page-flipping effects and adds other features to make virtual photo and multimedia albums. FlipAlbum applications use text .opf files, saved in a private XML-based format, to store virtual album books, either with (in a separate subfolder) or without the actual content.

Software to open or convert OPF files

You can open OPF files with the following programs:
Mobipocket Creator
Mobipocket Creator by Mobipocket.com
 
FlipViewer
FlipViewer by E-Book Systems Inc
 
FlipViewer
FlipViewer by E-Book Systems Inc.
 


Popular formats