par 

Открытие PAR файлов

У вас есть проблема с открытием .PAR-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы PAR. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .PAR?

Чаще всего файловое расширение .par соответствует типу файлов "Том восстановления Parchive" (.par). Файл Parchive (Parity Archive – архив четности) содержит особым образом рассчитанную последовательность байтов (т.н. код стирания), созданную по отношению к архиву данных с целью обеспечения возможности восстановления при случайном повреждении. Технология Parchive приобрела популярность благодаря Usenet.

Файл .par представляет собой одиночный том восстановления Parchive с достаточным объемом кода для восстановления одного связанного с ним архива. PAR-файлы обычно сопровождают как составные, так и одиночные архивы, в качестве средства проверки/восстановления целостности данных. Очень часто загрузки на Usenet оформляются в виде составных RAR-архивов, сопровождаемых файлами восстановления PAR.



В зависимости от версии спецификации тома восстановления PAR могут также обозначаться другими расширениями, напр., .par2 и .par3 или .p01, .p02 и т.д. Обработка томов PAR поддерживается многими программами на нескольких платформах, при этом наиболее известными утилитами для работы с файлами Parchive являются QuickPar и SmartPar.


Проприетарная трехкоординатная САПР для Майкрософт Windows Solid Edge от Siemens PLM Software использует расширение .par в отношении своего формата/типа файлов "Деталь Solid Edge" (.par, .psm). Файл .par представляет собой трехмерную модель детали или изделия, созданную в среде Solid Edge. Детали Solid Edge (.par, .psm) можно объединять в сборки (.asm), а также импортировать в ряд других САПР, напр., SolidWorks (Dassault Systemes). Для целей обмена данными Solid Edge поддерживает экспорт в формате STL как деталей (.par, .psm), так и сборок (.asm). Также существуют сторонние утилиты для просмотра и конвертации форматов Solid Edge.


Другой частый случай использования расширения .par связан с типом/форматом файлов "Файл параметров DRM Origin" (.par) применительно к системе дистрибуции цифрового содержимого Origin от Electronic Arts (EA). Для каждой установленной посредством Origin игры в ее рабочем каталоге создается зашифрованный файл .par. Такой файл наследует имя главного исполняемого файла игры (напр., "The.Sims.4.Launcher.par") и хранит параметры взаимодействия с локальным клиентом Origin. Повреждение или отсутствие файла .par препятствует запуску игры и, как правило, требует ее переустановки.


Как сокращение от "Parameters" (параметры) расширение .par обычно служит ярлыком для идентификации различных файлов параметров. В типовом файле параметров (.par) хранится ряд пар "параметр-значение", используемых при инициализации или в целях конфигурации — например, параметры модели или эксперимента. Такие файлы могут встречаться в разном ПО и иметь множество форматов, хотя большинство из них все же текстовые. Как правило, файлы .par не предназначены для прямого открытия пользователем, несмотря на то, что зачастую их можно просматривать и изменять в текстовом редакторе.


Отдельная ассоциация расширения .par относится к файлам параметров поиска Windows Grep (.par). Windows Grep (автор: H.Millington) — платная мощная поисковая утилита для Майкрософт Windows, созданная по образцу программы grep в Unix-подобных ОС. В данном случае файл .par ("default.par") является текстовым конфигурационным файлом, в котором используется INI-синтаксис для определения различных опций поиска.


Кроме того, расширение .par имеет отношение к типу файлов "Архив процесса JBoss/WildFly" (.par), используемому в рамках JBoss (теперь, WildFly) — открытого сервера приложений Java от Red Hat. Архив процесса (.par) является обычным сжатым контейнером ZIP, содержащим несколько XML-файлов, которые определяют структуру (граф) процесса JBoss/WildFly.


Расширение .par еще используется для обозначения видеофайлов, создаваемых системами видеорегистрации Dedicated Micros (DM). PAR представляет собой частный контейнерный формат, а видеофайлы в этом формате можно открыть и воспроизвести только с помощью проприетарного ПО DM (напр., NetVu Observer) с возможностью преобразования в стандартные форматы (.avi, .mp4) утилитой PAR File Copier.


В контексте инструментальных средств управления объектами (Object Management Workbench, OMW) корпоративной среды JD Edwards EnterpriseOne от Oracle расширение .par обозначает тип файлов "Архив резервной копии объекта OMW" (.par). Здесь файл .par — это ZIP-архив, в котором структуры OMW-объектов сохранены в виде XML-файлов. Объекты из архивов PAR можно восстанавливать в среде OMW, а также непосредственно извлекать ZIP-архиватором в виде отдельных файлов .xml.

Программы для открытия или конвертации PAR файлов

Вы можете открыть файлы PAR с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

par 

Opening PAR files

Have a problem opening a .PAR file? We collect information about file formats and can explain what PAR files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .PAR file type?

Most commonly, the filename extension .par goes together with the Parity Archive (Parchive, PAR) Recovery Volume (.par) file type. A Parchive file contains a specially calculated byte sequence (erasure code) generated against a data archive to allow recovery from incidental corruption. The Parchive technology became popular with the Usenet.

The .par file is a single Parchive recovery volume, with sufficient erasure code to restore one associated archive. PAR files are supplied with both split and single-file archives as a way to ensure/restore their data integrity. Very often, Usenet downloads are offered as split RAR archives supplemented with PAR recovery volumes.



Depending on their specification version, PAR recovery volumes may also bear other extensions like .par2 and .par3 or .p01, .p02, etc. PAR volumes can be processed by multiple tools on several platforms. QuickPar and SmartPar are the two most commonly used Parchive tools.


Solid Edge, a proprietary Microsoft Windows-based 3D CAD system from Siemens PLM Software, uses the .par extension for its Solid Edge Part File (.par, .psm) file type/format. The .par file represents a 3D model of a part designed in Solid Edge. Solid Edge parts (.par, .psm) can be combined into assemblies (.asm) and imported into several other CAD systems like SolidWorks (Dassault Systemes). For data exchange purposes, Solid Edge supports STL export for both parts (.par, .psm) and assemblies (.asm). There are also third-part viewers and converters for Solid Edge formats.


Another frequent occurrence of the .par extension has to do with the Origin DRM Parameters File (.par) file type/format, with reference to the Origin digital content delivery and management system from Electronic Arts (EA). For each game installed through Origin, an encrypted .par file is created in its working directory. Borrowing the game executable's name (e.g., "The.Sims.4.Launcher.par"), the .par file stores parameters of the game's link with the Origin client. Corruption or absence of its .par file prevents the game from launching, generally requiring reinstallation.


An abbreviation for 'Parameters,' the .par extension commonly serves as a label for various parameters files. A generic parameters file (.par) would store a series of parameter-value pairs used for initialization or configuration purposes, e.g., simulation or model parameters, etc. Such files may be used with different software, and so may come in a variety of formats, with most of them text-based. As a rule, such .par files are not meant to be directly opened by the user, although sometimes they can be viewed/modified in a text editor.


One particular association of the .par extension is related to Windows Grep search parameters files (.par). Windows Grep by H.Millington is a paid power-search tool for Microsoft Windows inspired by the Unix-style grep program. Here, the .par file ("default.par") is a text-based configuration file that employs an INI-like syntax to define various search options.


Additionally, the .par extension stands for the JBoss/WildFly Process Archive (.par) file type, with reference to JBoss (now, WildFly), an open-source Java application server developed by Red Hat. A process archive (.par) is a regular compressed ZIP container containing several XML files that define a JBoss/WildFly process graph.


Another use of the .par extension is to denote video files produced by Dedicated Micros (DM) DVR systems. PAR is a proprietary container format, and such video files can only be opened and played with DM's proprietary software, such as NetVu Observer, with the option of conversion into standard formats (.avi, .mp4) through DM's PAR File Copier.


In the context of Oracle's JD Edwards EnterpriseOne Object Management Workbench (OMW), the .par extension stands for the OMW Object Backup Archive (.par) file type. Here, the .par file is a ZIP archive in which OMW object structures are saved as XML files. PAR archives can be restored in OMW or directly opened as ZIP archives to extract individual .xml files.

Software to open or convert PAR files

You can open PAR files with the following programs:
QuickPar
QuickPar by Peter B. Clements
 
EdgeCAM
 


Popular formats