rol 

Открытие ROL файлов

У вас есть проблема с открытием .ROL-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы ROL. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .ROL?

Чаще всего расширение .rol встречается в качестве сокращения от "roll" (лента) и ассоциируется с устаревшими форматом и типом файлов "Лента AdLib Visual Composer" (ROL). AdLib Visual Composer представляет собой устаревшее на данный момент ПО, которое позволяло составлять и редактировать музыкальные композиции на ПК (DOS) при наличии звуковой карты AdLib. Звучание инструментов AdLib было основано на технологии звукового синтеза с частотной модуляцией (OPL-2 FM-synthesis).

ROL представляет собой двоичный формат, в котором музыкальная композиция хранится в виде последовательности инструкций, задающих проигрывание определенной ноты заданным инструментом. Файлы ROL не содержат никаких звуковых данных. Всякий файл .rol, как правило, идет в паре с файлом .bnk (банк синтезируемых звуков инструментов, которые используются в ROL-композиции), но может быть и самостоятельным файлом.



Несмотря на теперешнюю редкость формата ROL, файлы .rol все еще можно воспроизвести при помощи отдельных медиапроигрывателей (как правило, при использовании AdLib-плагинов).


В ином смысле и, по всей видимости, как сокращение от "Roland" расширение .rol также используется для обозначения типа и формата файлов "Произведение/патч Roland" (ROL). ROL известен как более старый закрытый двоичный формат компании Roland, использовавшийся для записи музыкальных произведений (секвенсорных последовательностей) в некоторых электронных синтезаторах Roland. При помощи программ-конвертеров файлы ROL можно с определенными ограничениями преобразовывать в другие форматы электронной музыки.


В контексте Actuate e.Report Designer Professional — программного средства от Actuate Corporation для построения отчетов на основе запросов к базам данных (MS Windows) — расширение .rol обозначает "Report Object Library" (Библиотека объектов отчета) и служит для идентификации соответствующего типа/формата файлов (ROL). Файл .rol представляет собой файл данных, в котором хранится структура (схема) базы данных в качестве источника данных для отчетов e.Report Designer.


В сфере автоматизации производства расширение .rol может встречаться в именах файлов с данными, которые используются для программирования циклов машинной обработки на автоматизированных фрезерных/плоттерных станках Roland. Такие файлы .rol содержат инструкции, задающие скорость, направление, угол, глубину и прочие параметры перемещения рабочего органа станка.

Программы для открытия или конвертации ROL файлов

Вы можете открыть файлы ROL с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

rol 

Opening ROL files

Have a problem opening a .ROL file? We collect information about file formats and can explain what ROL files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .ROL file type?

As a short form of 'roll,' the .rol extension primarily associates with the legacy AdLib Visual Composer Roll (ROL) file type and format. AdLib Visual Composer is a legacy software that allowed to compose and edit musical pieces on a PC (DOS), relying on AdLib sound cards. AdLib music was based on the FM-synthesis (OPL-2) technology.

ROL is a binary format that stores a musical composition in form of a sequence of instructions, requesting a certain note to be played a specific instrument. ROL files do not contain any actual sound data. Any .rol file would usually come in pair with a related .bnk file (a bank of instrument sounds used in the ROL file), but can also be a standalone entity.



Despite the ROL format now being quite obscure, .rol files can still be played by some media players (generally, with the use of AdLib-support plugins).


Differently and apparently as an abbreviation of 'Roland,' the .rol extension is also used to denote the Roland Performance/Patch (ROL) file type and format. ROL is an older proprietary binary format by Roland used to store musical performances (sequences) in certain Roland electronic synthesizer devices. With the use of converter tools, ROL files can be (limitedly) converted into other electronic music formats.


In the context of Actuate e.Report Designer Professional—a database query-based report building tool for MS Windows by Actuate Corporation—the .rol extension stands for 'Report Object Library' and serves to denote the respective ROL file type/format. An .rol file is a data file that stores a structure (schema) of a database data source used by e.Report Designer.


In CAM (Computer-Assisted Manufacturing), the .rol extension can be found assigned to data files used to program machining sequences for various Roland CAM cutting/milling machines. Such .rol files contain speed, direction, angle, depth and other instructions to control the machine's working head movements.

Software to open or convert ROL files

You can open ROL files with the following programs:
Translator
Translator by Chicken Systems, Inc.
 
Winamp
Winamp by Nullsoft, Inc
 


Popular formats