rom 

Открытие ROM файлов

У вас есть проблема с открытием .ROM-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы ROM. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .ROM?

Файловое расширение .rom главным образом служит для обозначения образов содержимого постоянного запоминающего устройства (ПЗУ, ROM), сохраненных в виде файлов. В файле .rom может храниться прошивка BIOS персонального компьютера или содержимое ПЗУ какого-либо электронного устройства. Такой файл содержит идентичное представление двоичного программного кода, помещаемого в ПЗУ (flash-память) для постоянного хранения.

Файлы ПЗУ обычно имеют размер, кратный 8 (256, 512 и т.д.), хотя фактический формат каждого такого файла .rom зависит от его происхождения и назначения. Файлы ROM обычно используются для распространения и обновления прошивок ПЗУ и могут иметь другие расширения (.bin, .ami) или не иметь их вовсе. В случае обновления прошивки файл-источник ROM вначале проходит проверку на корректность формата и целостность данных во избежание вывода из строя программируемого устройства.



Само по себе расширение .rom часто используется для обозначения дампов прошивок ПЗУ старых компьютеров (Atari, Amiga, Commodore 64, Spectrum ZX Sinclair и др.) и любых аппаратных устройств для использования с их программными эмуляторами. Также файлы ROM могут содержать образы ПЗУ картриджей для игровых приставок. В Интернете существуют целые архивы всевозможных ROM-образов, при этом имеется множество утилит для работы с файлами .rom в зависимости от их формата и назначения.


В частности, расширение .rom встречается применительно к типу и формату файлов "Образ ПЗУ Nintendo 64" (.rom). Nintendo 64 (N64) представляет собой несколько устаревшую игровую приставку от Nintendo, пользующуюся популярностью в эмуляторной среде благодаря нескольким хорошим эмуляторам N64 (Project64 и другие).

Файл .rom является эквивалентной копией игрового картриджа N64 в особом двоичном формате. Файл .rom можно загрузить в эмулятор аналогично установке картриджа в аппаратную приставку. Образы ПЗУ N64 часто сжаты методом ZIP и могут иметь другие расширения (.n64, .bin). Распространение в виде файлов-образов .rom содержимого ПЗУ с защищенными авторскими правами незаконно.

Программы для открытия или конвертации ROM файлов

Вы можете открыть файлы ROM с помощью следующих программ:
Project64 versión
Project64 versión by Henryxs87
 
WinDS PRO Apps
WinDS PRO Apps by WinDS PRO Central
 
刷机精灵
刷机精灵 by 深圳瓶子科技有限公司
 
WinDS PRO Apps
WinDS PRO Apps by WinDS PRO
 


Популярные форматы

rom 

Opening ROM files

Have a problem opening a .ROM file? We collect information about file formats and can explain what ROM files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .ROM file type?

The .rom filename extension chiefly serves to denote generic Read-Only Memory (ROM) images saved as files. A .rom file can hold PC BIOS firmware or contents of an electronic device's ROM. It contains identical representation of a binary program code placed into the ROM (flash) memory for persistent storage.

ROM files usually have specific sizes that are multiple of 8 (256, 512, and so on), although the exact format of a given .rom file depends on its origin and purpose. ROM files are commonly used for distributing and updating firmware and may have several other extensions (.bin, .ami) or no extension at all. If used for updating (flashing) firmware, any ROM file is first checked for format correctness and data integrity to avoid 'bricking' a device.



The .rom extension itself often denotes firmware dumps of older computers (Atari, Amiga, Commodore 64, Spectrum ZX Sinclair, etc.) or hardware devices for use with their software emulators. Also, ROM files may contain images of game cartridges. Entire archives of various ROM images exist on the Internet, and there are numerous tools to work with .rom files, depending on their format/purpose.


In particular, the .rom extension occurs in relation to the Nintendo 64 ROM Image (.rom) file type and format. Nintendo 64 (N64) is an older gaming console by Nintendo, popular on the emulation scene thanks to several N64 emulators such as Project64 and others.

A .rom file is an equivalent copy of an N64 game cartridge in a special binary format. A .rom file can be loaded into an emulator as if a cartridge were inserted into a console. N64 ROM's often come ZIP-compressed and may have other extensions (.n64, .bin). Distribution of copyrighted ROM contents as image files is illegal.

Software to open or convert ROM files

You can open ROM files with the following programs:
Project64 versión
Project64 versión by Henryxs87
 
WinDS PRO Apps
WinDS PRO Apps by WinDS PRO Central
 
刷机精灵
刷机精灵 by 深圳瓶子科技有限公司
 
WinDS PRO Apps
WinDS PRO Apps by WinDS PRO
 


Popular formats