vol 

Открытие VOL файлов

У вас есть проблема с открытием .VOL-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы VOL. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .VOL?

Расширение .vol главным образом используется как сокращение от "Volume" (Том) и присваивается файлам, которые представляют собой отдельные тома в составе более объемной последовательности. Хотя это и отдельный тип файлов (VOL), файлы VOL могут иметь любой из множества отличающихся друг от друга форматов.

Файлы VOL можно часто встретить применительно к компьютерным играм для MS Windows, где файл .vol представляет собой сжатый архивный файл, содержащий часть данных игры. Другое применение общего типа файлов VOL связано с зашифрованными файлами дисковых томов. Такие VOL-контейнеры содержат внутри себя дерево каталогов и могут монтироваться в качестве дисковых устройств или каталогов, доступ к которым обеспечивается посредством прозрачного шифрования.



В общем случае файлы .vol — это упакованные, сжатые и/или зашифрованные файлы-контейнеры, которые не предназначены для непосредственного открытия.


В отношении устройств Windows Mobile (WM) расширение .vol встречается в именах нескольких файлов, расположенных в корневом каталоге устройства WM. Эти файлы .vol используются для хранения пользовательских данных, таких как текстовые сообщения, данные контактов и т.д. (напр., файл "pim.vol" хранит все данные телефонной книги пользователя). Повреждение файла .vol в устройстве WM может привести к потере связанных с ним данных.


Помимо этого, расширение .vol может применяться для обозначения формата и типа файлов "Пространственный объем" (Space Volume, VOL). VOL — родной формат Space Software, бесплатного средства (MS Windows) для работы с массивами трехмерных данных, преимущественно в научных целях. В таком контексте файл .vol представляет собой несжатый двоичный файл Space Volume, который хранит данные трехмерного объекта с установленным форматом файла заголовком.


В Mac OS ".vol" также используется в качестве имени (не расширения) директории, которая служит точкой монтирования для файловой системы volfs (Volume Management filesystem). Это позволяет в дополнение к POSIX-совместимым путям осуществлять доступ к файлам и каталогам также и по их идентификаторам. Поддержка volfs — ключевая часть Carbon File Manager API, которая используется как мост между файловой системой Apple (HFS) и стандартной POSIX-системой BSD.

Программы для открытия или конвертации VOL файлов

Вы можете открыть файлы VOL с помощью следующих программ:
4D VIEW
4D VIEW by GE_Healthcare
 
Dragon UnPACKer
Dragon UnPACKer by Alexandre Devilliers (aka Elbereth)
 
Rhinoceros
Rhinoceros by Robert McNeel & Associates
 


Популярные форматы

vol 

Opening VOL files

Have a problem opening a .VOL file? We collect information about file formats and can explain what VOL files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .VOL file type?

The .vol extension is mainly used as an abbreviation of 'Volume' and assigned to files that are individual volumes within a larger series. Although this can constitute a distinct file type (VOL), a variety of differing file formats may be used in VOL files.

VOL files can be frequently encountered in connection with computer game titles for MS Windows where a .vol file is a compressed archive file with a portion of game data. Another use of the generic VOL file type is related to encrypted disk volume files. Such VOL containers contain a directory structure within and can be mounted as disk devices or directories, accessible via transparent decryption.



Generally, .vol files are packed, compressed and/or encrypted containers that are not meant to be directly opened.


In relation to Windows Mobile (WM) devices, the .vol extension can be found in filenames of several files present at the WM device root directory. Those .vol files are used to store user data such as text messages, contact information etc. (e.g., the file 'pim.vol' stores all user phonebook contact data). A corrupted .vol file can cause loss of respective data on a WM device.


Additionally, the .vol extension can be used to distinguish the Space Volume (VOL) file format and type. VOL is the native format of Space Software, a freeware tool (MS Windows) for processing 3D data arrays, mainly for scientific purposes. In the context, a .vol file is an uncompressed binary Space Volume file that stores 3D data with a format-specific header.


In Mac OS, the .vol notation is also used as a filename (not extension) of a directory that serves as a mounting point for volfs (Volume Management filesystem), allowing access to files and directories also by their ID's in addition to POSIX-compliant paths. volfs is a key part of the Carbon File Manager API and is used as a bridge between the Apple's HFS filesystem and the POSIX-standard BSD filesystem.

Software to open or convert VOL files

You can open VOL files with the following programs:
4D VIEW
4D VIEW by GE_Healthcare
 
Dragon UnPACKer
Dragon UnPACKer by Alexandre Devilliers (aka Elbereth)
 
Rhinoceros
Rhinoceros by Robert McNeel & Associates
 


Popular formats