Формат WRL - Как открыть WRL-файл - File Type Advisor
wrl 

Открытие WRL файлов

У вас есть проблема с открытием .WRL-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы WRL. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .WRL?



Как сокращение от "world" (мир) файловое расширение .wrl относится к типу/формату файлов "Мир VRML" (.wrl). VRML (Virtual Reality Modeling Language – Язык моделирования виртуальной реальности) представляет собой текстовый (ASCII) формат описания трехмерных объектов или сцен, предполагавшийся в качестве стандартного способа использования интерактивной трехмерной графики во Всемирной Паутине. VRML уступил место более прогрессивному формату X3D, нацеленному на решение тех же задач.

Файл .wrl представляет собой обычный текстовый файл, содержащий набор инструкций VRML. Для визуализации и обеспечения интерактивности любой файл WRL должен сначала быть разобран и интерпретирован соответствующим VRML-модулем. Для более эффективного использования сетевого трафика файлы WRL часто сжимаются методом gzip (.wrl.gz). Хотя любой файл VRML-мира можно непосредственно открыть в виде строк исходного кода в текстовом редакторе, подобные файлы (.wrl) обычно создаются путем экспорта 3D-моделей в VRML. При размещении в веб-пространстве файлы WRL, как правило, внедряются в HTML-код как объекты.



В настоящее время поддержка VRML по-прежнему входит в состав стандартных функций экспорта/импорта многих САПР и систем моделирования. Файл VRML-мира (.wrl) можно импортировать в приложении САПР или программе трехмерного моделирования, а также открыть и просмотреть при помощи веб-браузера с поддержкой VRML.

Программы для открытия или конвертации WRL файлов

Вы можете открыть файлы WRL с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

wrl 

Opening WRL files

Have a problem opening a .WRL file? We collect information about file formats and can explain what WRL files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .WRL file type?



A short for 'world,' the .wrl filename extension stands for the VRML World (.wrl) file type/format. VRML (Virtual Reality Modeling Language) is a text-based (ASCII) format for describing 3D objects or scenes devised as a standard way to handle interactive 3D graphics on the World Wide Web. VRML has been superseded by X3D, a more advanced format addressing the same tasks.

A .wrl file is a regular text file containing a series of VRML statements. In order to be visualized and/or interacted with, any WRL file must first be parsed and interpreted by a VRML rendering engine. To use bandwidth more efficiently, WRL files often come gzip-compressed (.wrl.gz). Although any VRML world file can be directly opened as a source-code listing in a text editor, such .wrl files are normally created by exporting 3D models to VRML. When served on the Web, WRL worlds are normally embedded in HTML as objects.



Currently, VRML support is still part of the standard export/import features in many CAD and modeling software titles. A VRML world (.wrl) file can be imported into a CAD/3D modeling application or opened and viewed with a VRML-enabled web browser.

Software to open or convert WRL files

You can open WRL files with the following programs: 

Popular formats