gpt 

Открытие GPT файлов

У вас есть проблема с открытием .GPT-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы GPT. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .GPT?

Файловое расширение .gpt имеет основное отношение к типу/формату файлов "Звуковой профиль GuitarPort" (.gpt). GuitarPort представляет собой разработанный компанией Line 6, Inc. программно-управляемый аппаратный USB-интерфейс для подключения электрогитары к компьютеру, позволяющий гитаристам с помощью программных аналогов усилителей, эффект-фильтров, педалей и т.д. изменять в широких пределах характер звучания гитары. Звуковые профили GuitarPort сохраняются в виде файлов .gpt.

Файл .gpt задает определенный характер звучания подключенной через GuitarPort гитары путем выбора определенного типа усилителя, эффект-фильтра и прочих устройств. Созданные звуковые профили можно сохранять в виде файлов .gpt и загружать для изменения звука или применения эффекта. Такие GPT-файлы используют закрытый формат Line 6 и могут использоваться только устройствами (GuitarPort, PODxt и др.) и программным обеспечением (GearBox) данной компании. На организованном Line 6 портале Public Tone Exchange (Customtone) доступны для загрузки пользовательские звуковые профили GuitarPort.



Расширение .gpt также присваивается файлам данных, создаваемым программным обеспечением квантовой химии MOPAC (Molecular Orbital Package) компании Stewart Computational Chemistry при указании ключевого слова "GRAPH". Такие файлы .gpt содержат в двоичном формате данные плотности электронов и молекулярных орбиталей и могут быть преобразованы в текстовый вид с помощью утилиты unmullik в составе MOPAC. Как двоичные, так и текстовые (ASCII) файлы .gpt могут использоваться целым рядом других программ молекулярной химии.


Известная мощная среда разработки печатных плат Altium Designer компании Altium Limited использует расширение .gpt для обозначения файлов главного шаблона верхних контактных площадок (Top Pad Master, .gpt). В данном случае файл .gpt содержит сформированную программой Altium Designer схему всех контактных площадок верхней стороны печатной платы в формате Gerber. Gerber представляет собой унифицированный формат описания печатных плат, принятый в данной отрасли, а Gerber-файлы (.gpt, .gpb и др.) повсеместно распознаются и могут использоваться системами автоматизированного управления производством.


Кроме того, расширение .gpt ранее использовалось для обозначения файлов гитарных таблатур (.gpt), созданных ранними версиями (до 3.0) редактора гитарной музыки Guitar Pro компании Arobas Music. Начиная с версии 3.0, в программе Guitar Pro при сохранении таблатур использовались индексированные расширения вида .gp3, .gp4, и др., а в последней версии Guitar Pro 6.0 был сделан переход на новый XML-формат с использованием расширения .gpx.

Программы для открытия или конвертации GPT файлов

Вы можете открыть файлы GPT с помощью следующих программ:
Guitar Pro
Guitar Pro by Arobas Music
 
Reason
Reason by Propellerhead Software AB
 
GearBox
 
Guitar Pro 6 Demo
Guitar Pro 6 Demo by Arobas Music
 
Reason Essentials
Reason Essentials by Propellerhead Software AB
 


Популярные форматы

gpt 

Opening GPT files

Have a problem opening a .GPT file? We collect information about file formats and can explain what GPT files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .GPT file type?

The .gpt filename extension has its primary association with the GuitarPort Tone (.gpt) file/format. GuitarPort is a software-driven guitar-to-computer USB interface device designed by Line 6, Inc. for guitar players to tune their sound with a variety of easily switchable software analogs of hardware amps, effect pedals, etc. GuitarPort sound profiles are saved as tones (.gpt).

The .gpt file represents a GuitarPort guitar sound profile that includes a particular guitar amp, effect box, or other hardware setup. Tones (.gpt) can be saved and loaded to achieve a different sound or introduce an effect. Such GPT files use Line 6's proprietary format and can only be used with compatible Line 6 hardware (GuitarPort, PODxt, etc.) and software (GearBox). GuitarPort tones made and shared by users can be downloaded from the Public Tone Exchange (Customtone) online service provided by Line 6.



The .gpt extension is additionally assigned to data files generated by the MOPAC (Molecular Orbital Package) quantum chemistry software from Stewart Computational Chemistry, when the 'GRAPH' keyword is given. Such .gpt files contain electron density data and molecular orbitals in a binary format and can be converted into the ASCII form using MOPAC's unmullik tool. Both binary and ASCII .gpt files can be used with a range of other molecular chemistry software.


Altium Designer, a major Printed Circuit Board (PCB) design tool from Altium Limited, uses the .gpt extension to denote its Top Pad Master (.gpt) files. Here, the .gpt file provides a standard Gerber layout of all top-side contact pads of a PCB, generated in Altium Designer. Gerber is a unified PCB description format used in the industry, and Gerber files (.gpt, .gpb, etc.) are universally understood by the CAM equipment and can be directly used for manufacturing.


Apart from that, the .gpt extension was used to denote guitar tablature files (.gpt) created by early versions (before 3.0) of the Guitar Pro guitar studio software from Arobas Music. Since version 3.0, Guitar Pro used indexed extensions like .gp3, .gp4, while the latest Guitar Pro 6.0 version uses a new XML-based format and the .gpx extension for its tablatures.

Software to open or convert GPT files

You can open GPT files with the following programs:
Guitar Pro
Guitar Pro by Arobas Music
 
Reason
Reason by Propellerhead Software AB
 
GearBox
 
Guitar Pro 6 Demo
Guitar Pro 6 Demo by Arobas Music
 
Reason Essentials
Reason Essentials by Propellerhead Software AB
 


Popular formats