man 

Открытие MAN файлов

У вас есть проблема с открытием .MAN-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы MAN. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .MAN?

Как сокращение от "Manual" (руководство) суффикс файлового имени .man традиционно связан с файлами руководств (manpages) в Unix и Unix-подобных ОС.

Согласно традициям Unix, страницы руководств (manpages) представляют собой встроенную справочную систему, некий централизованный свод кратких пояснительных текстов касательно команд пользователя, инструментария системного администратора, конфигурационных файлов и прочих аспектов системы. Страницы руководств на всех Unix-подобных ОС вызываются командой "man" и являются классическим вариантом справочной системы, сосуществующим с более современным проектом GNU "info".



Файл .man — обычный текстовый файл Unix (символ конца строки: LF), содержащий описание команды или другого элемента системы. Текст в таком файле форматирован с помощью традиционного средства форматирования Unix "troff".

На компьютере под управлением GNU/Linux общесистемные страницы руководств обычно хранятся в каталоге "/usr/share/man", будучи разбиты в подкаталоги по языкам и упакованы в архивы gzip (.gz). Суффикс же .man чаще всего используется для сторонних файлов страниц руководств (manpages). Любой файл .man можно легко открыть в текстовом редакторе.


Без какого-либо отношения к вышесказанному расширение .man в отдельных случаях ошибочно присваивается файлам установочных пакетов Windows Installer (.msi), загружаемым из Интернета с помощью браузера Майкрософт Internet Explorer (IE). Некорректно сконфигурированные веб-серверы передают файлы .msi с MIME-типом "application/x-troff-man", из-за чего IE автоматически изменяет расширение загружаемого файла на .man. Такое поведение является результатом ошибки ПО или некорректной конфигурации.



Программы для открытия или конвертации MAN файлов

Вы можете открыть файлы MAN с помощью следующих программ:
WinRAR
WinRAR by win.rar GmbH
 
7-Zip
 
VLC media player
VLC media player by VideoLAN
 
Notepad++
Notepad++ by Notepad++ Team
 


Популярные форматы

man 

Opening MAN files

Have a problem opening a .MAN file? We collect information about file formats and can explain what MAN files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .MAN file type?

As a short for "Manual," the .man filename suffix is conventionally associated with manual page (manpage) files on Unix and Unix-like OS'es.

In the Unix tradition, manpages represent an integrated help system, a compendium of concise manual texts on user commands, system administrator tools, configuration files, and all aspects of the system. Invoked by the "man" command on all Unix-style OS'es, manpages represent the classic help system, currently co-existing with the more recent GNU's "info" project.



A .man file is a Unix-style (only LF line-break characters) plaintext file, containing a description of a command or other item. It is formatted, using the traditional "troff" text-formatting tool.

On a GNU/Linux machine, system-wide manpages are usually located in the "/usr/share/man" directory, sorted by languages and packaged into gzip (.gz) archives. The .man suffix itself is often used only for third-party manpage files. Any .man file can be easily opened with a text editor.


Totally unrelated to the above, the .man extension is sometimes erroneously assigned to Windows Installer packages (.msi) downloaded from the Internet, using Microsoft Internet Explorer (IE). Certain misconfigured web servers serve .msi files under the "application/x-troff-man" MIME-type, and IE automatically changes the extension of the downloaded file to .man. This is due to a software bug or misconfiguration.

Software to open or convert MAN files

You can open MAN files with the following programs:
Free Opener
Free Opener by Blue Labs, LLC
 
WinRAR
WinRAR by win.rar GmbH
 
7-Zip
 
VLC media player
VLC media player by VideoLAN
 


Popular formats