obj 

Открытие OBJ файлов

У вас есть проблема с открытием .OBJ-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы OBJ. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .OBJ?

Файловое расширение .obj главным образом обозначает формат файлов "Трехмерная модель Wavefront" (.obj), разработанный компанией Wavefront Technologies для своей программы визуализации Advanced Visualizer. OBJ является текстовым форматом описания геометрии трехмерных тел, позволяющим моделировать сложные объемные формы и применять к ним различные материалы и текстуры.

Файл .obj является главной составляющей 3D-модели Wavefront. Именно этот текстовый документ большого размера задает всю геометрию модели. Кроме файла .obj, типовой 3D-объект или сцена в формате Wavefront, как правило, также включает один или несколько файлов библиотеки шаблонов материалов (Material Template Library, .mtl), в которых определены материалы объекта со ссылками на внешние растровые текстуры, обычно хранящиеся в отдельном подкаталоге (напр., "Textures").



OBJ стал одним из наиболее популярных и поддерживаемых форматов 3D-моделей, а функции экспорта/импорта файлов .obj присутствуют практически в каждом 3D-редакторе. Открывать файлы .obj и отображать содержащиеся модели с полной прорисовкой способно множество утилит для просмотра 3D-моделей, а ряд конвертеров позволяет преобразовывать OBJ-модели в другие форматы. В Интернете существуют целые коллекции и библиотеки моделей в этом формате.


Кроме того, расширение .obj служит обозначением типа файлов "Компилированный объектный код" (.obj) применительно к нескольким форматам объектных файлов, использующимся на платформе Майкрософт Windows. Объектный файл (.obj) создается в результате компиляции исходного кода и содержит зависящий от платформы и архитектуры машинный код, а также данные компоновки, символические перекрестные ссылки и другие данные. В отличие от компилированных исполняемых файлов (.exe), объектные файлы (.obj) нельзя непосредственно отправить на исполнение; они скорее выполняют роль библиотек приложений. Ранее расширение .obj использовалось исключительно для обозначения формата перемещаемых объектных модулей (Relocatable Object Module Format, OMF) в MS-DOS и 16-разрядных выпусках Windows.



Программы для открытия или конвертации OBJ файлов

Вы можете открыть файлы OBJ с помощью следующих программ:
Adobe Photoshop CC
Adobe Photoshop CC by Adobe Systems Incorporated
 
Repetier-Host
Repetier-Host by repetier
 
Cura
Cura by Ultimaker
 


Популярные форматы

obj 

Opening OBJ files

Have a problem opening a .OBJ file? We collect information about file formats and can explain what OBJ files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .OBJ file type?

The filename extension .obj primarily denotes the Wavefront 3D Model (.obj) file format, developed by Wavefront Technologies and introduced with their Advanced Visualizer software. OBJ is a text-based 3D geometry description format that allows to define complex volumetric objects and apply materials and textures to them.

The .obj file is the main part of a Wavefront 3D model. In this large text document, the model's 3D geometry is defined. Besides the .obj file itself, a typical Wavefront 3D object or scene includes one or several Material Template Library (MTL) files (.mtl) in which the object's materials are defined, referencing external bitmap textures usually stored in a separate subdirectory (e.g., "Textures").



OBJ has become one of the most popular and universally supported 3D model exchange formats, with .obj import/export capabilities present in every 3D modeling tool. Many 3D model viewers can open .obj files and display the contained models, fully rendered, and a number of converters allow to transform .obj models into other 3D formats. Entire collections and libraries of OBJ models exist on the Internet.


Alternatively, the .obj extension represents the Compiled Object Code (.obj) file type, with reference to several object file formats on the Microsoft Windows platform. Generated as a result of source code compilation, an object file (.obj) contains architecture- and platform-specific machine code along with linking data, symbolic cross-references, etc. Unlike compiled executables (.exe), an object file (.obj) cannot be directly run, acting rather as an application library. Historically, the .obj extension once belonged exclusively to the Relocatable Object Module Format (OMF) used on MS-DOS and 16-bit Windows.

Software to open or convert OBJ files

You can open OBJ files with the following programs:
Adobe Photoshop CC
Adobe Photoshop CC by Adobe Systems Incorporated
 
Repetier-Host
Repetier-Host by repetier
 
Cura
Cura by Ultimaker
 


Popular formats