pla 

Открытие PLA файлов

У вас есть проблема с открытием .PLA-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы PLA. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .PLA?

Расширение файлового имени .pla главным образом относится к типу и формату файлов "Архив одиночного проекта ArchiCAD" (.pla). Такие файлы используются известной коммерческой системой архитектурного и строительного дизайна ArchiCAD от GRAPHISOFT для сохранения и передачи дизайн-проектов.

Файл .pla представляет собой пакет по принципу "все в одном", включающий, помимо собственно файла проекта (.pln), все используемые в нем библиотечные объекты, изображения, текстуры и примитивы. С технической стороны, это контейнерный архив со внутренней файловой системой, в которой и хранятся все эти файлы. Архивы проектов PLA удобны тем, что позволяют переносить проект целиком и без риска появления на чертеже точек вместо внедренных объектов (как случается с "голыми" проектами .pln при нарушении их внешних связей).



PLA-архивы создаются и открываются в ArchiCAD аналогично обычным проектам. При создании таких архивов различные версии ArchiCAD используют отличающиеся файловые форматы без обратной совместимости.


Помимо этого, применительно к портативным мультимедийным устройствам iRiver (напр., iRiver s10) расширение .pla служит обозначением типа и формата файлов "Файл списка воспроизведения iRiver" (.pla). Файл .pla — список воспроизведения (плейлист) в нестандартном двоичном формате, основанном на использовании блоков длиной 512 байт, каждый из которых хранит имя файла одной композиции. Такие плейлисты создаются с помощью поставляемого в комплекте фирменного ПО для Windows и предназначены лишь для устройств iRiver. Однако, поскольку формат PLA был разобран, существуют сторонние скрипты на Python, которые также могут создавать файлы .pla для iRiver.


Аналогичным образом, расширение .pla выступает обозначением типа/формата файлов "Список воспроизведения SanDisk Sansa" (.pla). Sansa — название серии выпускаемых SanDisk портативных мультимедийных проигрывателей, таких как SanDisk Sansa Clip+. Файл .pla содержит список воспроизведения SanDisk Sansa. Такие плейлисты можно создавать посредством команды контекстного меню Проводника Windows, а также с помощью сторонних скриптов оболочки в GNU/Linux. Для удобства файлы списков воспроизведения PLA обычно помещаются в каталог "Playlists", однако это не обязательно.

Программы для открытия или конвертации PLA файлов

Вы можете открыть файлы PLA с помощью следующих программ:
MediaMonkey
MediaMonkey by Ventis Media Inc.
 
ArchiCAD 18 INT
ArchiCAD 18 INT by GRAPHISOFT
 
ArchiCAD 19 INT
ArchiCAD 19 INT by GRAPHISOFT
 


Популярные форматы

pla 

Opening PLA files

Have a problem opening a .PLA file? We collect information about file formats and can explain what PLA files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .PLA file type?

The .pla filename suffix primarily denotes the ArchiCAD Solo Project Archive (.pla) file type and format. Such files are used in ArchiCAD, a renowned commercial architectural and construction design software from GRAPHISOFT, to save and distribute design projects.

The .pla file is an all-in-one package that includes, besides the design project (.pln) itself, all its linked library objects, images, textures, and other entities. Technically, it is a container archive with the internal filesystem in which all such files are stored. PLA project archives are useful for transferring ArchiCAD designs in their entirety, without the risk of dots showing instead of the linked objects (as it happens in bare-bones .pln projects with broken external references).



PLA files can be created and opened in ArchiCAD much the same way as regular PLN projects. Different ArchiCAD versions use different file formats for their PLA archives which are not backwards compatible.


Additionally, the .pla extension represents the iRiver Playlist File (.pla) file type and format, with reference to iRiver portable multimedia players such as iRiver s10. The .pla file is a playlist in a non-standard binary format based on 512-byte chunks, each chunk storing the filename of a single track in the playlist. Generated with the bundled Windows-based proprietary software, such playlists are only meant for iRiver devices. However, as the PLA format has been reverse-engineered, there are third-party Python scripts that can also generate iRiver playlists (.pla).


Similarly, the .pla extension also denotes the SanDisk Sansa Playlist (.pla) file type/format. Sansa is the name of a series of portable multimedia player devices manufactured by SanDisk, like SanDisk Sansa Clip+. The .pla file is a SanDisk Sansa playlist. Such playlists can be created through the right-click menu in Windows Explorer, or alternatively via a third-party shell script in GNU/Linux. For convenience, the PLA playlists are generally put into the "Playlists" directory, but this is not a requirement.

Software to open or convert PLA files

You can open PLA files with the following programs:
MediaMonkey
MediaMonkey by Ventis Media Inc.
 
ArchiCAD 18 INT
ArchiCAD 18 INT by GRAPHISOFT
 
ArchiCAD 19 INT
ArchiCAD 19 INT by GRAPHISOFT
 


Popular formats