prj 

Открытие PRJ файлов

У вас есть проблема с открытием .PRJ-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы PRJ. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .PRJ?

Главная ассоциация файлового расширения .prj связана с типом/форматом файлов "Определение проекции" (Projection Definition, PRJ). Проекция задает начальную систему координат, которая используется для данного набора геодезических данных (ESRI-совместимого "шейп-файла", файла GeoTIFF и др.). Файлы проекций следуют стандартному формату разметки WKT (Well-Known Text), разработанному Открытым ГИС-консорциумом (Open Geospatial Consortium, OGC).

Файл .prj — это текстовое (ASCII) определение проекции в формате WKT. Файлы проекций обычно имеют числовые имена (напр., "27700.prj"), основанные на кодах Европейской группы нефтепоисковых исследований (European Petroleum Survey Group, EPSG) или иных кодах. Файлы проекций PRJ являются вспомогательными файлами, которые сопровождают "шейп-файлы" (.shp), содержащие фактические геоданные. Хотя любой файл .prj может быть легко открыт и отредактирован в текстовом редакторе, для этого требуется знание базового формата WKT и его вариантов (OCG WKT, ESRI WKT).



Файлы проекций PRJ широко используются целым рядом ГИС-приложений, таких как ESRI ArcGIS/ArcView, ORBIT GIS и многих других. В сети Интернет доступные открытые репозитории файлов проекций (.prj).


В качестве сокращения от "Project" (проект) расширение .prj также служит для обозначения разнообразных файлов-проектов, создаваемых и используемых многочисленными приложениями. Типовой файл-проект используется для сохранения текущего состояния работы и содержит ссылки на другие файлы и ресурсы, задействованные в проекте. В зависимости от приложения файлы PRJ могут быть как текстовыми, так и двоичными. Интегрированные среды разработки (Integrated Development Environment, IDE) используют сжатые и/или зашифрованные двоичные файлы .prj для сохранения программных проектов.

Файлы проектов (.prj) предназначены для открытия и прочих действий с ними при помощи того же приложения или той же программы, которые использовались для их создания. Обычно предполагается, что файлы-проекты .prj не будут непосредственно распространяться или публиковаться — вместо этого проект должен быть сведен, откомпилирован или экспортирован.


Кроме того, расширение .prj также отдельно ассоциируется с типом и форматом файлов "Проект AIMMS" (PRJ). AIMMS — акроним от "Advanced Interactive Multidimensional Modeling System" ("Современная интерактивная система многомерного моделирования") и представляет собой сложную проприетарную программную среду моделирования, оптимизации и решения задач, а также интегрированную среду разработки (IDE) от AIMMS B.V. AIMMS использует файлы .prj для сохранения элементов графического интерфейса и установок, применимых к данному проекту. Файлы-проекты AIMMS (.prj) всегда используются совместно с файлами моделей (.amb).

Программы для открытия или конвертации PRJ файлов

Вы можете открыть файлы PRJ с помощью следующих программ:
UltraEdit
UltraEdit by IDM Computer Solutions, Inc.
 
DesignSpark PCB
DesignSpark PCB by RS Components
 
Sybase PowerDesigner
Sybase PowerDesigner by Sybase Inc.
 


Популярные форматы

prj 

Opening PRJ files

Have a problem opening a .PRJ file? We collect information about file formats and can explain what PRJ files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .PRJ file type?

The primary association of the .prj filename extension goes together with the Projection Definition (PRJ) file type/format. A projection determines a reference coordinate system that will be used with a given geodetic dataset (an ESRI-compatible shapefile, GeoTIFF). Projection files follow the standard WKT (Well-Known Text) markup format developed by the Open Geospatial Consortium (OGC).

A .prj file is a plaintext ASCII definition of a projection in the WKT format. Projection files normally have numeric filenames (e.g., "27700.prj") based on EPSG (European Petroleum Survey Group) or other projection codes. PRJ projection files are auxiliary files that accompany shapefiles (.shp) which contain actual geodata. Although any .prj file can be opened and directly edited with a text editor, doing so requires knowledge of the base WKT format and its variants (OCG WKT, ESRI WKT).



PRJ projection files are widely used with a number of GIS applications, like ESRI ArcGIS/ArcView, ORBIT GIS, and many others. Open repositories of projection files (.prj) are available on the Internet.


As an abbreviation of 'Project,' the .prj extension serves to denote various project files created and used by numerous applications. A generic project file serves to save the current state of work in progress, with references to other files and resources involved in the project. PRJ files can be either text-based or binary, depending on the application. PRJ project files are commonly encountered in computer programming. IDE's (Integrated Development Environment) use compressed and/or encrypted binary .prj files for programming projects.

Project files (.prj) are intended to be opened and otherwise handled with the same application or program that was used to create them. Normally, .prj project files are not meant for direct distribution/publishing—instead, the project is rendered, compiled, or produced.


Besides, the .prj extension is also specifically associated with the AIMMS Project (PRJ) file type and format. Standing for "Advanced Interactive Multidimensional Modeling System," AIMMS is a highly advanced proprietary modeling, optimization, and problem-solving software system and IDE by AIMMS B.V. AIMMS uses .prj files to store project-specific GUI elements and settings. AIMMS project files (.prj) are always used together with model files (.amb).

Software to open or convert PRJ files

You can open PRJ files with the following programs:
UltraEdit
UltraEdit by IDM Computer Solutions, Inc.
 
DesignSpark PCB
DesignSpark PCB by RS Components
 
Sybase PowerDesigner
Sybase PowerDesigner by Sybase Inc.
 


Popular formats