res 

Открытие RES файлов

У вас есть проблема с открытием .RES-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы RES. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .RES?

Главная ассоциация файлового расширения .res принадлежит типу/формату файлов "Скомпилированный пакет ресурсов Майкрософт Windows" (.res). Такие файлы также часто именуются компилированными ресурсными скриптами Си/Си++. RES является форматом Windows, и файлы ресурсов (.res) находят широкое применение в таких средах программирования, как Embarcadero (Borland) Delphi, Майкрософт Visual Studio и другие.

Как следует из названия, скомпилированный пакет ресурсов (.res) содержит различные ресурсы (текстовые строки, пиктограммы, курсоры, растровые изображения и прочие объекты данных), используемые Windows-приложением. Приложение может использовать только один файл .res.



Файлы ресурсов .res Windows компилируются из файлов определения ресурсов (.rc) компилятором ресурсов Майкрософт Windows (Resource Compiler, RC, rc.exe) в составе Windows SDK или его свободным аналогом от GNU. В процессе компоновки файлы .res преобразуются в общий формат объектных файлов (COFF).


Как сокращение от "Resource" расширение .res широко применяется для идентификации различных файлов ресурсов (.res) в компьютерных играх. Файл ресурсов — это сжатый пакет-контейнер, зачастую в частном закрытом формате для предотвращения манипуляций, который включает в себя 3D-модели, текстуры, пиктограммы, звуки, музыку и прочие необходимые игре данные. В большинстве игр содержимое файлов .res является материалом с защищенными авторскими правами.

Несмотря на то, что файлы ресурсов (.res) не предназначены для манипуляций со стороны пользователя, они часто становятся объектом моддинга. Для каждой популярной игры, использующей файлы .res, существует по меньшей мере одно неофициальное средство для работы с RES-форматом данной игры.


Применительно к игровому "движку" Source от Valve Technologies (известен по Half-Life 2 и производным) расширение .res представляет тип файлов "Файл ресурсов Source" (.res). Файл ресурсов (.res) — это текстовый конфигурационный файл, управляющий определенным аспектом поведения Source (к примеру, файл "hudlayout.res" управляет видом HUD-дисплея). Файлы ресурсов (.res) чрезвычайно активно используются в моддинге, при этом подробные описания их формата, синтаксиса и назначения доступны на сайте сообщества разработчиков Valve и других сайтах.


В значении "Results" (результаты) расширение .res применяется к файлам с данными результатов моделируемых или натуральных экспериментов, сложных научных расчетов, циклов генетического анализа и прочих источников данных. В зависимости от сферы применения, любой файл .res может быть в одном из множества текстовых (CSV, TSV и др.) или двоичных форматов. Работа с RES-файлами, содержащими подобные данные, должна осуществляться при помощи того ПО, для которого такие файлы предназначены.


Средство анализа почвы и воды SWAT (Soil and Water Analysis Tool) использует расширение .res в отношении собственного типа и формата файлов "Входные данные водохранилищ" (.res). Это особый двоичный формат, подробно описанный в документации к SWAT. В файле .res хранятся исходные данные притока воды в водохранилище из вышестоящих источников в пределах одного водного бассейна. Такие файлы используются для моделирования процессов циркуляции воды и образования осаждений в водохранилищах.

Программы для открытия или конвертации RES файлов

Вы можете открыть файлы RES с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

res 

Opening RES files

Have a problem opening a .RES file? We collect information about file formats and can explain what RES files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .RES file type?

The primary association of the .res filename extension belongs to the Microsoft Windows Compiled Resource Script (.res) file type/format. Such files are also referred to as the C/C++ compiled resource scripts. RES is a Windows-specific format, and such resource (.res) files are actively used in such programming environments as Embarcadero (Borland) Delphi, Microsoft Visual Studio, and others.

As its name implies, a compiled resource script (.res) contains various resources (text strings, icons, cursors, bitmap images, and other data items) a Windows application may use. There can only be one .res file per application.



Windows .res files are compiled from resource definition files (.rc), using the Microsoft Windows Resource Compiler (RC, rc.exe) included in the Windows SDK or RC's open-source (GNU) equivalent. During linking, the .res files are converted into the Common Object File Format (COFF).


As an abbreviation of 'Resource,' the .res extension is widely used for identification of various game resource files (.res). A resource file is a compressed container package, often in some proprietary format to prevent tampering, that consists of 3D models, textures, icons, sounds, music, and other data required by the game. With most games, the contents of their .res files are copyrighted material.

Although .res files are not meant to be manipulated by the user, they often become a modding target. For every popular game that relies on .res files, there is at least one unofficial tool that can read that particular game's RES format.


With reference to the Source game engine by Valve Technologies (used in Half-Life 2 and derivatives), the .res extension stands for the Resource File (.res) file type. A resource file (.res) is a plaintext configuration file that controls certain aspect of the Source engine's behavior (for instance, the "hudlayout.res" file controls the look of the HUD display). Resource files (.res) are heavily used in modding, and detailed descriptions of their format, syntax, and function are available on the Valve Developer Community and other web sites.


Standing for 'Results,' the .res extension occurs in relation to the files that contain results data from simulated or real experiments, complex scientific calculations, genetic analysis runs, and other data sources. Depending on its area of application, any such .res file can come in one of the many plaintext (CSV, TSV, etc.) or binary formats. Any RES file containing raw or processed data should be handled by that program for which the file is intended.


The Soil and Water Analysis Tool (SWAT) uses the .res extension for its Reservoir Input Data (.res) file type and format. It is a binary file in a special format detailed in the SWAT documentation. The .res file stores input data for water intake by a reservoir from upstream sources within a basin. RES files are used to model water circulation and sediment formation processes in reservoirs.

Software to open or convert RES files

You can open RES files with the following programs: 

Popular formats