vdf 

Открытие VDF файлов

У вас есть проблема с открытием .VDF-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы VDF. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .VDF?

Файловое расширение .vdf преимущественно связано с типом файлов "Файл определений вирусов Avira" (.vdf), используемым антивирусным ПО Avira компании Avira Operations GmbH. Каждый файл .vdf имеет имя вида "vbase[nnn].vdf", где [nnn] является 3-значным числовым индексом, и содержит в закрытом двоичном формате сигнатурные определения угроз. Такие файлы (.vdf) обеспечивают антивирусному сканеру и резидентной защите Avira базу обнаружения и нейтрализации вирусных, троянских и прочих вредоносных программ. Обычно все антивирусные продукты Avira обновляются автоматически по расписанию, получая обновленные файлы .vdf непосредственно с серверов Avira.

Для обновления баз антивирусной программы Avira вручную можно создавать консолидированные ZIP-архивы ("vdf_fusebundle.zip", также называемые "fuse bundle"), содержащие последние версии библиотек сканера и сигнатурных определений (.vdf). Подобные архивы создаются с помощью бесплатного средства Avira Update Tool, также известного как Fusebundle Generator.



Помимо этого, расширение .vdf относится к "Формату данных Valve" (Valve Data Format, VDF), используемому игровым "движком" Source Engine компании Valve Corporation для программирования различных аспектов игровых сценариев в таких играх на базе Source, как Half-Life 2, Counter-Strike и другие. Файл .vdf содержит в текстовом виде исходный код на одном из языков VDF (напр., Actbusy). Такие файлы можно свободно открывать с целью просмотра или изменения в любом текстовом редакторе. Изменение файлов VDF широко используется в моддинге Half-Life 2/Counter-Strike. Например, популярное средство моддинга MetaMod:Source использует файл "metamod.vdf" для конфигурации игровых серверов.


Еще одна ассоциация расширения .vdf принадлежит типу/формату файлов "Файл виртуального диска Gothic/Gothic II" (.vdf), используемому в первых двух играх выпущенной Piranha Bytes ролевой серии Gothic — Gothic и Gothic II. В Gothic/Gothic II все ресурсы игры хранятся в контейнерах виртуальной файловой системы (Virtual Disk File System, VDFS) с расширением .vdf, расположенных в подкаталоге "Data" установочной директории игры. Каждый такой VDF-контейнер содержит внутреннее подобие файловой системы с файлами данных различных типов — например, текстуры хранятся в файле "Textures.vdf". Занимающиеся моддингом Gothic/Gothic II манипулируют содержимым VDF-контейнеров с помощью утилит вроде GothicVDFS.


Применительно к свободно распространяемой утилите захвата, монтажа и редактирования видео в среде Майкрософт Windows под названием VirtualDub (автор: Avery Lee) расширение .vdf относится к типу файлов "Фильтр VirtualDub" (.vdf). В данном случае файл .vdf представляет собой исполняемый файл Майкрософт Windows в формате динамически подключаемой библиотеки (DLL), которая реализует данный видеофильтр. Для распознавания и загрузки фильтров программой VirtualDub файлы .vdf должны помещаться в подкаталог "plugins" ее установочного каталога.


В рамках кросс-платформенного средства трехмерной визуализации и анализа данных VAPOR Национального центра атмосферных исследований (NCAR) расширение .vdf служит обозначением типа файлов "Метафайл коллекции данных VAPOR" (.vdf). Коллекция данных VAPOR (VAPOR Data Collection, VDC) — стандартная структура представления данных VAPOR, состоящая из нескольких файлов данных netCDF (.nc0, .nc1, .nc2) и единственного текстового метафайла (.vdf) формата XML, описывающего весь набор данных. Каждая VDC-коллекция должна иметь собственный метафайл .vdf, а для преобразования данных в VDC-формат требуется его создание.



Программы для открытия или конвертации VDF файлов

Вы можете открыть файлы VDF с помощью следующих программ: 

Популярные форматы

vdf 

Opening VDF files

Have a problem opening a .VDF file? We collect information about file formats and can explain what VDF files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .VDF file type?

Primarily, the .vdf filename extension denotes the Avira Virus Definition File (.vdf) file type used by the Avira anti-virus software from Avira Operations GmbH. Named after the "vbase[nnn].vdf" pattern in which [nnn] is a 3-digit numerical index, each .vdf file contains threat signature definitions in a proprietary binary format. Such .vdf files provide the base for the Avira anti-virus scanner and realtime protection mechanism to detect and neutralize viruses, trojans, and other malware. Normally, all Avira products update themselves automatically on a schedule, retrieving virus definition updates (.vdf) directly from the Avira servers.

To manually update an Avira product, one can create a consolidated ZIP archive ("vdf_fusebundle.zip," referred to as a 'fuse bundle') with the most recent Avira scan engine and virus definition updates (.vdf). Such archives are created with the free Avira Update Tool, also known as the Fusebundle Generator.



Additionally, the .vdf extension represents the Valve Data Format (VDF) used by Valve Corporation's Source Engine to program different aspects of game scenarios in such Source-based games as Half-Life 2, Counter-Strike, and others. A .vdf file contains plaint-text source code in one of the VDF languages (e.g., Actbusy). Such files may be freely opened in any text editor for viewing or editing. Custom VDF files are widely used in Half-Life 2/Counter-Strike modding. For instance, the popular modding tool MetaMod:Source uses the "metamod.vdf" file for its game server configuration.


Another association of the .vdf extension belongs to the Gothic/Gothic II Virtual Disk File (.vdf) file type/format used in Gothic and Gothic II, the first two role-playing games of the Gothic series from Piranha Bytes. In Gothic/Gothic II, all game resources are stored in Virtual Disk File System (VDFS) containers (.vdf) located in the "Data" subfolder of the game installation directory. Each .vdf container holds an internal directory tree with data files of different types—for instance, textures are stored in "Textures.vdf." Gothic/Gothic II modders manipulate the contents of such VDF containers using tools like GothicVDFS.


With reference to VirtualDub, an open-source video capture, manipulation, and editing utility for Microsoft Windows by Avery Lee, the .vdf extension represents the VirtualDub Filter (.vdf) file type. Here, the .vdf file is a Microsoft Windows (PE32) executable in the form of a dynamically linked library (DLL) that implements the video filter's functionality. To be recognized by VirtualDub, such filter files (.vdf) are to be placed into the "plugins" subdirectory of its installation folder.


In relation to VAPOR, a cross-platform 3D-visualization and data analysis tool from the National Center for Atmospheric Research (NCAR), the .vdf extension belongs to the VAPOR Data Collection (VDC) Metafile (.vdf) file type. A VDC is a standard data entity in VAPOR, consisting of several netCDF data files (.nc0, .nc1, .nc2) and a single metafile (.vdf), which is a regular XML document describing the entire data set. Each VDC must have its .vdf file, and creating one is required for data conversion into a VDC.

Software to open or convert VDF files

You can open VDF files with the following programs:
Notepad++
Notepad++ by Notepad++ Team
 
WinRAR
WinRAR by win.rar GmbH
 


Popular formats