wav 

Открытие WAV файлов

У вас есть проблема с открытием .WAV-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы WAV. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .WAV?

Расширение имени файла .wav используется в основном с файлами, содержащими несжатые звуковые данные. Этот формат аудио был введен компанией Майкрософт. Несжатые файлы WAV поддерживаются практически всеми программами, способными работать со звуком, что делает этот формат универсальным.

Организация аудио-данных в файлах WAV следует спецификации RIFF, что позволяет использовать некоторые теги, описывающие содержимое.



Несжатые файлы WAV считаются "чистым аудио" из-за того, что звук в них не подвергался цифровой обработке. В связи с этим они являются неплохим выбором для тех, кто хочет скопировать звуковые файлы без потери качества. Если сравнивать с файлами в формате MP3, несжатые файлы WAV отличаются значительно большим размером: каждая минута записи занимает около 10 Мб в случае файла .wav и только 1 Мб в случае .mp3 со средними настройками.

Помимо несжатого аудио, файлы .wav могут также содержать звуковые данные, сжатые одним из следующих кодеков: ADPCM, MPEG Layer-3, Truespeech, Microsoft GSM 06.10, CELP, SBC. Сжатые файлы WAV занимают значительно меньше места и хуже поддерживаются различными приложениями.

Программы для открытия или конвертации WAV файлов

Вы можете открыть файлы WAV с помощью следующих программ:
AudioConverter Studio
AudioConverter Studio by ManiacTools.com
VLC media player
VLC media player by VideoLAN
 
iTunes
iTunes by Apple Inc.
 
Winamp
Winamp by Nullsoft, Inc
 
KMPlayer
KMPlayer by PandoraTV
 


Популярные форматы

wav 

Opening WAV files

Have a problem opening a .WAV file? We collect information about file formats and can explain what WAV files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .WAV file type?

The .wav filename extension is normally used with files that contain uncompressed audio data. This audio file format has been introduced by Microsoft. Uncompressed WAV files are supported by almost all software applications capable of handling digital audio, making this format universal.

Audio data in WAV files are organized following the RIFF specification that requires all content to be arranged into separate chunks with their proper tags.



Uncompressed WAV files are considered 'virgin audio' because of the fact that they have not been digitally modified. That makes them a good choice for those who need to make copies of their audio files with the best possible quality. Compared to their compressed MP3 rivals, uncompressed WAV files have larger size: every 1 minute of audio takes up ~10 Mb with a .wav and only ~1 Mb with an .mp3.

However, the .wav extension may also belong to audio files audio compressed with an ADPCM, MPEG Layer-3, Truespeech, Microsoft GSM 06.10, CELP or SBC codec. Compressed .wav files are much smaller in size than uncompressed WAV's and not so widely supported.

Software to open or convert WAV files

You can open WAV files with the following programs:
AudioConverter Studio
AudioConverter Studio by ManiacTools.com
VLC media player
VLC media player by VideoLAN
 
iTunes
iTunes by Apple Inc.
 
Winamp
Winamp by Nullsoft, Inc
 
KMPlayer
KMPlayer by PandoraTV
 


Popular formats