gdb 

Открытие GDB файлов

У вас есть проблема с открытием .GDB-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы GDB. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .GDB?

Расширение .gdb ассоциируется главным образом с типом файлов "Файл базы данных Garmin MapSource" (Garmin MapSource Database File, GDB) и несколькими вариантами формата GDB (V1, V2 и V3). GDB является частным двоичным форматом, разработанным компаний Garmin — широко известным разработчиком и поставщиком навигационных решений GPS ("Глобальная система поцизионирования") верхнего эшелона.

Файл .gdb представляет собой файл базы данных GPS, содержащей сведения о треках, путевых точках, маршрутах и т.д. в формате GDB MapSource. Файлы GDB часто используются для записи треков и маршрутов и могут непосредственно быть загружены в GPS-устройство Garmin или преобразованы в формат GPX для обмена данными. Основным официальным средством Garmin для работы с файлами .gdb является MapSource. Формат GDB также поддерживается другим ПО, имеющим отношение к GPS (напр., GPSBabel, BaseCamp).



Расширение .gdb также традиционно используется в ассоциации с типом и форматом(-ами) файлов "База данных InterBase/Firebird" (GDB). InterBase (IB) — это название коммерческой СУРБД, изначально разработанной Borland и давшей ответвление параллельному проекту с открытым исходным кодом (IB 6.5, ставшая Firebird, FB). В настоящее время IB принадлежит и разрабатывается Embarcadero. После ответвления IB и FB перестали быть совместимыми, хотя како-то время обе СУБД использовали тип файлов .gdb для своих баз данных (БД).

Текущие версии как IB, так и FB используют различные расширения (IB использует .ib, а FB — .fdb) для указания на несовместимость, а также для обхода средства восстановления системы MS Windows, работа которого существенно замедляет операции с БД в виде файлов .gdb. Поскольку обе системы управления БД (IB и FB) часто используются в составе другого прикладного ПО, файлы БД .gdb, .ib и .fdb можно обнаружить в качестве БД множества приложений.


Наконец, расширение .gdb примечательным образом используется для обозначения каталогов файловой базы данных ArcGIS File Geodatabase (FGDB). Формат FGDB основан на использовании файловой системы, и, несмотря на то, что это проприетарный формат Esri, его API был опубликован и теперь поддерживается несколькими крупными открытыми ГИС-проектами.

Каталог .gdb содержит все файлы, представляющие собой базу данных FGDB. Кроме того, каталоги FGDB внутри себя содержат один или более файлов с расширением .gdb — такие файлы тоже являются частью формата FGDB. Во избежание случайного повреждения данных при осуществлении любых файловых операций с папками FGDB нужно проявлять особое внимание.

Программы для открытия или конвертации GDB файлов

Вы можете открыть файлы GDB с помощью следующих программ:
MapSource
MapSource by Garmin Ltd. and its subsidiaries
 
ITN Converter
ITN Converter by Benichou Software
 
PoiEdit
 


Популярные форматы

gdb 

Opening GDB files

Have a problem opening a .GDB file? We collect information about file formats and can explain what GDB files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .GDB file type?

The .gdb extension associates primarily with the Garmin MapSource Database File (GDB) file type and several versions of the GDB (V1, V2, and V3) file format. GDB is a private binary format developed by Garmin, a well-established top-tier developer and supplier of GPS (Global Positioning System) navigation solutions.

A .gdb file is a GPS database file with track, waypoint, route, and other relevant information, all stored in the MapSource GDB format. Often used to record tracks and routes, GDB files can be directly uploaded into a Garmin GPS device or converted into the GPX format for data exchange. The primary Garmin's tool to work with .gdb files is MapSource. The GDB format is also supported by other GPS-related software (e.g., GPSBabel, BaseCamp).



The .gdb extension is also conventionally used in association with the InterBase/Firebird Database (GDB) file type and format(-s). InterBase (IB) is the name a commercial RDBMS initially developed by Borland and forked into an open-source project (IB 6.5, to become Firebird, FB). Currently, IB is owned and developed by Embarcadero. Since the fork, IB and FB are not compatible, though both used the .gdb file type for their databases.

Current versions of both IB and FB both use different extensions (IB, .ib; and FB, .fdb) to denote incompatibility and circumvent the MS Windows system restore feature that slows down dramatically database operations with .gdb files. Since both IB and FB are often embedded in other software, .gdb, .ib, and .fdb database files can be found with various applications.


Lastly, the .gdb extension is besides notably used to label ArcGIS File Geodatabase (FGDB) directories. FGDB is based on using the host filesystem, and although FGDB is Esri's proprietary format, its API has been released and is now supported by several major open-source GIS projects.

A .gdb folder contains all files that constitute an FGDB database. Besides, FGDB directories contain one or more .gdb files inside; such .gdb files are also part of the FGDB format. To avoid incidental data corruption, special care should always be taken in performing all kinds of file operations on FGDB folders.

Software to open or convert GDB files

You can open GDB files with the following programs:
MapSource
MapSource by Garmin Ltd. and its subsidiaries
 
ITN Converter
ITN Converter by Benichou Software
 
PoiEdit
 


Popular formats