tar 

Открытие TAR файлов

У вас есть проблема с открытием .TAR-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы TAR. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .TAR?

Файловое расширение .tar обозначает тип файлов "Ленточный архив Unix/Linux" (.tar) и архивный формат TAR. Исторически TAR возник как архивный формат, использовавшийся на ранних компьютерах под управлением Unix для архивации данных на ленточных накопителях, отсюда и произошло его название (TAR = TApe Archive, ленточный архив). TAR по-прежнему является главным архивным форматом в мире Unix/Linux.

Файл .tar представляет собой несжатый архив TAR (т.н. "tarball", тарбол). Он служит в качестве единой обертки для иерархической файловой системы или ее части, например, какой-то директории со всеми вложенными подкаталогами и файлами. Сжатые TAR-архивы традиционно получают двойные расширения вида .tar.gz или .tar.bz2 для указания как на формат архива (.tar), так и на используемый метод сжатия (.gz – gzip, .bz2 – bzip2, .xz – xz). Формат .tar.gz стал стандартным способом распространения пакетов с исходным кодом программ Unix/Linux.



Основным средством работы с TAR-архивами является утилита командной строки GNU tar, являющаяся свободным программным обеспечением и перенесенная на множество ОС и платформ. В среде Майкрософт Windows как сжатые, так и несжатые "тарболы" распознаются и легко открываются несколькими платными и бесплатными графическими архиваторами.

Программы для открытия или конвертации TAR файлов

Вы можете открыть файлы TAR с помощью следующих программ:
WinRAR
WinRAR by win.rar GmbH
 
WinZip
WinZip by WinZip Computing, S.L.
 
7-Zip
 


Популярные форматы

tar 

Opening TAR files

Have a problem opening a .TAR file? We collect information about file formats and can explain what TAR files are. Additionally we recommend software suitable for opening or converting such files.

What is the .TAR file type?

The .tar filename extension denotes the Unix/Linux Tape Archive (.tar) file type, with reference to the TAR archive format. Historically, TAR was an archive format used on early Unix machines to archive data using tape recorders, hence the name (TAR = TApe Archive). TAR is still the core archive format in the Unix/Linux world.

The .tar file is an uncompressed TAR archive (tarball). It serves as a single-file wrapper for a hierarchical filesystem or its portion, i.e. a directory with all contained subdirectories and files. Compressed TAR archives conventionally receive dual extensions, like .tar.gz or .tar.bz2, to indicate both the archive format (.tar) and the compression method used (.gz for gzip, .bz2 for bzip2, .xz for xz). The .tar.gz format has become a standard way to distribute Unix/Linux source code packages.



The primary back-end tool for handling TAR archives is GNU tar, available as free software and ported to numerous OS'es and platforms. On Microsoft Windows, compressed and uncompressed tarballs are recognized and can be easily opened by several GUI-based archive managers, both free and paid.

Software to open or convert TAR files

You can open TAR files with the following programs:
WinRAR
WinRAR by win.rar GmbH
 
WinZip
WinZip by WinZip Computing, S.L.
 
7-Zip
 


Popular formats